lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Categories:

Байкал, прощание с летом. Глава 5

Начало - Гл. 1 здесь




7 сентября 2013
Кругобайкалка (КБЖД)


    «Татьяна» убегала от шторма шесть часов. Долгий ночной переход из Бухты Песчаной к мысу Толстому на южной оконечности Байкала – это не просто романтично. Это в некотором роде приключение для новичков. Ни одной звезды в небе, стылый воздух с запахом надвигающейся бури, плеск, покачивание и постоянное ожидание, что сейчас начнет сбываться прогноз синоптиков и налетит штормовой ветер.
    Однако, мне кажется, никто не проникся духом тревожной романтики, все спали, и почти никто не знает, как команда еще минут сорок высвечивала фарой берег, отыскивая в черноте маленький деревяннй причал, натягивала швартовы, закрепляли судно. Только в четвертом часу ночи капитан заглушил двигатель и наступила тишина. Но ненадолго. Через полчаса штор, гнавшийся за нами по пятам, обрушился на «Татьяну». Порывами завыл ветер и по окнам кают-компании стал хлестать дождь. А на западе совершенно непроглядную черноту стари разрывать молнии. Только после этого я спокойно уснул. Но слышал, как под утро экипаж снова запустил двигатель, выравнивали судно, которое волнами накатило на берег, перетягивали канаты.

 
    Утром, не слишком рано мы вышли на сушу, поднялись на железнодорожную насыпь и пошли по шпалам через тоннели вдоль байкальского берега.

1.


2.


3.


    Построенная в первые годы 20-го столетия и действующая до сих пор железная дорога, является историческим и архитектурным памятником, эталоном инженерной мысли и качества строительных работ. О КБЖД много написано, и я сам тоже писал , но, пожалуй, только недавно осознал, насколько действительно это уникальный объект. «Все познается в сравнении». Вот, я и сравнил этим летом КБЖД, построенную в начале века в сложнейших горно-геологических условиях и простоявшую больше 100 лет и Чинейскую железную дорогу – ответвление БАМа, – построенную десять лет назад, и не устоявшую даже одного года перед природной стихией.
    Одним словом, по тоннелям КБЖД можно гулять смело – не обвалится ничего. А с дороги открываются замечательные байкальские виды. Не зря маршрут по рельсам как на поезде, так и пешком популярен и у пьяниц, и у простых туристов.

    Утро было очень пасмурным и очень красивым. Мне очень нравится такая погода. Не то чтобы я не люблю солнце, или оно надоело, нет, просто в серый дождливый день, как это не странно, краски природы более выразительны.

4.


5.

6.


7.


8.



Погода тем временем, еще больше насупилась. … А мне еще больше нравится!

9.

10.


11.


12.



    Вернулись на корабль, и к обеду были уже в Листвянке.

13.



     А из Листвянки – в Иркутск, а дальше – у кого Москва, у кого Пермь, да Чита…. Но у всех впереди воспоминания о нашем фототуре, и, надеюсь, воспоминания приятные….

Содержание рассказа об уходящем байкальском лете
Глава 1. Острова Малого моря. Ольхон
Глава 2. по острову Ольхону
Глава 3. Ушканьи острова
Глава 4. Бухта Песчаная
Глава 5. Кругобайкалка

    На этом прощаюсь сравнительно не надолго. Отправляемся на днях в очередное, уже теперь точно осеннее путешествие. Пока не признаюсь из суеверных побуждений, но скоро расскажу.

Tags: Байкал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments