?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

   Только что приехал домой (пораньше свалил с работы – сегодня же пятница). Загнал машину в гараж, взял метлу, смел желтую сухую хвою с дорожек. Сгреб и засунул собранную кучу иголок в печку в бане. Завтра же суббота, - буду топить. А сегодня пятница, к тому же 13-ое! Сегодня надо что-нибудь мистическое в ЖЖ задвинуть.
    Но мыслей пока нет. Поэтому отправляюсь в теплицу, срываю огурец и помидор. Потом иду к холодильнику и достаю «Козела светлого» одну бутылку и омуля холодного копчения - один хвост (но крупный). Включаю копм, читаю комменты к своей утренней записи….
   Читаем, пьем, закусываем…. А, вот и есть уже идея!

Совы против жаворонков

Я сейчас дам несколько снимков и предложу вам кое-что по ним определить.

 
    Я в курсе, что среди нас живут экстрасенсы которые берутся определить по фотографии даже такие вещи, как жив человек или мертв, его прошлое и будущее. Но я хочу дать более сложное задание: установить время суток, когда сделан кадр, то есть, снят там рассвет или закат. Более сложное – потому что, на мой взгляд, чтобы понять что на снимке – утро это или вечер, – нужны какие-то знания физических законов. (Я, кстати, предполагаю, что эта задача неразрешима). А, вот для того чтобы заявить по фото жив человек или нет, – для этого никаких знаний не требуется, а хватит одной только бесстыжей наглости.
    Вообще экстрасенсов я бы назвал экстра-шулерами. А известную телепередачу «Битва экстрасенсов» переименовал бы в «Битву шарлатанов»…. Или нет, лучше в «Союз шарлатанов и аферистов». Шарлатаны – это экстрасенсы, а аферисты – это телевизионщики, выпускающие в эфир шарлатанов и наживающиеся на тяге народа ко всему мистическому.
    Ну, так вот, закаты-рассветы. Я больше люблю закаты. Во-первых, не нужно рано вставать, а во-вторых, часто после захода солнца и угасания небо через некоторое время вновь подсвечивается очень нежными красками. Я – «сова». Не могу, правда, сказать, что подобный эффект отсутствует на рассвете перед восходом, и со мной не поспорят «жаворонки». И, повторюсь, лично я не берусь по фотографии различить закат от рассвета и от полудня за полярным кругом. Но, может, вам это удастся. Проведем эксперимент. Ответьте под каждым снимком, как вы считаете, рассвет это или закат.

1. Не пойму сам, чё снимаю: закат, рассвет…


Что здесь: закат или рассвет

Закат
12(25.5%)
Рассвет
32(68.1%)
Затрудняюсь ответить
3(6.4%)


2.


Что здесь: закат или рассвет?

Закат
27(61.4%)
Рассвет
16(36.4%)
Не знаю
1(2.3%)


3.


Что здесь: закат или рассвет?

Закат
22(52.4%)
Рассвет
18(42.9%)
Черт его знает
2(4.8%)


    И объясните, пожалуйста, чем вы мотивируете свои ответы.
Приветствуется железная логика и бурные дискуссии в комментариях. Ну, например такие:
  «Это не может быть рассветом, - человек на фотографии не отбрасывает тень, следовательно он вампир. А, раз он вампир, значит, снимок сделан ночью при луне, сразу после захода солнца»
    «Вы шутник? Где вы увидели человека вообще!??»
    «Я экстрасенс! Если человека не видите вы, то не это не означает, что его там нет. А кажущееся отсутствие его говорит это лишь о том, что вампир еще и невидимка!»
    «Мне кажется, что вы идиот!»
    «Нет, я экстрасенс. А вы – невежда. Кстати, свечение красного пигмента на фото 2 (я сейчас померял левым мизинцем) составляет 3, 62 вибропаскаля. А напряжение поля только 0,3 ампера. Это означает, что фотография снята через час после захода солнца
    «Вообще-то в амперах измеряют силу тока…»
    «Я не знаю про какие амперы вы говорите, а я говорю про искривление пространства вокруг невидимого вампира. И происходит это в средних широтах, скорее всего на озере Байкал»
    «Про Байкал - это вы, небось, по формуле воды правым мизинцем узнали!?»
    «Это вообще элементарно: Леснянский сам в тегах к этому посту написал: «Байкал»»


А теперь ответьте: Берете вы на себя смелость отличить по фото закат от рассвета?



Можете ли вы по фото отличить закат от рассвета?

Да, всегда
1(3.7%)
Могу иногда по косвенным признакам
13(48.1%)
Нет
5(18.5%)
Не уверен
8(29.6%)


Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
iron_frank
13 сент, 2013 11:04 (UTC)
ExIF-ми :)))
lesnyanskiy
13 сент, 2013 11:13 (UTC)
Вот они - экстрасенсы среди нас! :)
(без темы) - iron_frank - 13 сент, 2013 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 13 сент, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iron_frank - 13 сент, 2013 12:05 (UTC) - Развернуть
_spu_
13 сент, 2013 11:10 (UTC)
EXIF не смотрел. Проголосовал на глаз.
Рассветы и закаты очень сильно различаются по состоянию атмосферы и атмосферным явлениям. Если снимки сделаны в более менее знакомых человеку условиях (для меня это, например, не в тропиках, в пустыне или на серверном полюсе), то он при должной наблюдательности вполне отличит рассвет и закат.
lesnyanskiy
13 сент, 2013 11:51 (UTC)
нн-ну-у..., хотелось бы научного объяснения. Например, что утром воздух более влажный.. или что там еще может быть
(без темы) - agat7 - 13 сент, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
lesnyanskiy
13 сент, 2013 11:48 (UTC)
Один правильный ответ
(без темы) - lesnyanskiy - 13 сент, 2013 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cool_san - 13 сент, 2013 11:21 (UTC) - Развернуть
lesnyanskiy
13 сент, 2013 11:47 (UTC)
отличное решение! )
ame_hitory
13 сент, 2013 11:25 (UTC)
Мне кажется 1 - закат, 2 - рассвет, 3 - закат. Вряд ли объяснение внятное: судила по тому, что видела подобное небо и помню, в какое время суток. Например, тёмные контрастные облака на третьем снимке видела только на закатах, а полосато-размытые подсвеченные - на рассвете. Могу и ошибаться, конечно )
А рассветы, кстати, действительно бывают очень красочные, я в это лето много таких видела )
lesnyanskiy
13 сент, 2013 11:48 (UTC)
Два верных ответа :)
(без темы) - ame_hitory - 13 сент, 2013 12:04 (UTC) - Развернуть
usefff
13 сент, 2013 11:26 (UTC)
Я жулик - при голосовании смотрел на Exif.
Если бы их небыло, то проголосовал бы с точностью наоборот, т.е.:
1 - рассвет
2, 3 - закаты
r_alex1977
13 сент, 2013 11:33 (UTC)
Я не жулик, поэтому проголосовал в точности наоборот.
И понял, что я ничего не понимаю в рассветах и закатах )
bukin_ag
13 сент, 2013 12:02 (UTC)
Все фотки - закат.
lesnyanskiy
13 сент, 2013 12:50 (UTC)
нет, не все :)
dorogimira
13 сент, 2013 12:42 (UTC)
Саша, я знаю, но участвовать в опросе не буду, потому что я не жулик) Правда, и не экстрасенс тоже)
lesnyanskiy
13 сент, 2013 12:48 (UTC)
ну, еще бы ты не знала! )))
lvenks
13 сент, 2013 13:21 (UTC)
Чисто интуитивно наотвечала ))
Прав ответы когда будут??))
lesnyanskiy
13 сент, 2013 13:56 (UTC)
Ну, давай, завтра. Либо апдейтом подпишу каждый снимок, либо новый пост сочиню. Это в зависимости от интереса и читательской реакции ;)
Лен, к тебе вопрос (пользуясь моментом). Можно как-то чуть увеличить кегль в форме написания комментов. А то он у меня сейчас совсем микроскопический. Именно в форме. Сами комментарии получаются нормального вида
(без темы) - lvenks - 13 сент, 2013 16:45 (UTC) - Развернуть
cyber_durak
13 сент, 2013 15:18 (UTC)
1 - закат;
2 - рассвет;
3 - рассвет;

Сначала проголосовал, потом EXIF-ы посмотрел, потом комментарии прочитал ))

На рассвете как-то по другому освещаются облака нежели на закате.
lesnyanskiy
13 сент, 2013 23:31 (UTC)
Отлично! Первый целиком правильный ответ!
psvrusso
13 сент, 2013 15:26 (UTC)
Проголосовал интуитивно, затем посмотрел EXIFы - ни разу не угадал.
Но для чистоты эксперимента EXIF надо было удалить (если вы специально их не редактировали, чтобы ввести в заблуждение).
lesnyanskiy
14 сент, 2013 10:40 (UTC)
Нет, я, конечно, EXIFы не трогал
lvenks
13 сент, 2013 16:48 (UTC)
посмотрела внимательнее на компе, решила так -
рассвет
рассвет
закат


гы..посомтрела еще раз и перерешала так - ))
закат
закат
рассвет
serg4323
13 сент, 2013 17:47 (UTC)
Как-то у меня спрашивали про закаты/рассветы. Вот что я ответил:

Поэтому в опросах ответил неопределенно.
А если попробовать ткнуть пальцем в небо:
1-Закат
2-Рассвет
3-Рассвет
lesnyanskiy
13 сент, 2013 23:28 (UTC)
Очень правильно! Это я не про ответы а про ваш коммент )
mmw_ca
13 сент, 2013 20:28 (UTC)
Совы рулят!
Сам сова. Комменты не читал. Но внимательно прочитал текст.
Автор прямо пишет, что сова - значит все фото - закатные!

Чего тут гадать. Только закаты такие красивые!
Рассветов я не видел, поэтому заявляю авторитетно, что они точно даже близко не стоят с этой ЗАКАТной красотой!

Вот так!
lesnyanskiy
13 сент, 2013 23:29 (UTC)
Re: Совы рулят!
:)) Это косвенная информация, что я утром спать люблю подолгу. А, может, я через силу встал и пошел )))
Re: Совы рулят! - mmw_ca - 14 сент, 2013 01:09 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 сент, 2013 18:13 (UTC)
о зака..о восхо...
На Байкале заметил одну закономерность- к вечеру облака с гор стекают к середке озера, и закаты часто окрашивают большое пространство вокруг солнца в красноватые оттенки. Поэтому: 1- восход,2 и 3 - закаты
lesnyanskiy
19 сент, 2013 00:14 (UTC)
Re: о зака..о восхо...
Так, вот все ровно наоборот )
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars