?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

    В любой автономный поход или экспедицию туристы запасаются мясом в том или ином виде. Затраты энергии в путешествии всегда велики, и без белков животного происхождения не обойтись. Я ни разу не слышал сообщений типа «Группа вегетарианцев покорила Эверест» или «Энтузиасты из общества защиты животных пересекли Атлантический океан на растительных жирах и сельдерее».
    Всем, короче говоря, требуется мясо. Туристы тащат в поход банки с тушенкой, беглые зэки берут «живые консервы». И то и другое крайне неудобно.
    Между прочим, даже человек на 80% состоит из воды. А в банке современной тушенки по моим ощущения примерно до 90% жидкости. И не всегда остальное – это действительно говядина или свинина. Вот, и делайте выводы. Только правильные! Я совершенно не веду речь к тому, что нужно брать с собой «лишнего» туриста. Нужно просто вместо тушенки заранее сушить натуральное мясо. К этой идее мы пришли уже лет 15 назад, и оно работает!

    Рецепт сушеного мяса необыкновенно прост: берешь мясо и сушишь его!
  Ну, а если подробнее,… то тоже очень просто. Я делаю это так. Кручу говяжий фарш и выкладываю его на противень слоем 2-3 см. Фарш можно немного посолить, но я обычно не солю. И не добавляю никаких специй. Нам нужен просто чистый белок!
    Противень ставлю в духовку и задаю температуру 150 градусов.
Когда мясо начинает скворчать, и включается вентилятор, приоткрываю дверцу, чтобы из продукта быстрее уходила влага. Влаги много. По сути мясо начинает на противне кипеть, вариться-поджариваться, румяниться. Чтобы масса оно запеклась одним пластом, как огромная котлета, надо периодически ее перемешивать и мельчить. Если нужно куда-то отлучиться на пару часов, то можно смело уходить, но температуру надо немного убавить – градусов до 100.

    Процесс сушки в духовке занимает по времени часов 8 -12 (в зависимости от объема фарша, толщины «котлетного» пласта). Если вы начали процесс вечером, то на ночь можно оставить духовку на 50 градусах, спокойно идти спать, а утром снова размельчить, перемешать, добавить температуры и еще немного прокалить продукт (ориентируясь на его состояние). В результате получается почти сухая гранулированная масса – крупнозернистый мясо-«песок», который я высыпаю на расстеленную по полу бумагу и еще немного досушиваю при комнатной температуре.

    Окончательный продукт невесом, рассыпчат, гранулы твердые и имеют некоторый характерный запах. Я бы не сказал, что запах очень аппетитный, но его не стоит пугаться. Зато в готовом полевом блюде мясо восстанавливает свои вкусовые качества полностью.

   Крайний раз, перед походом на сплав по р. Чине - Калару – Витиму процесс сушки (от момента приготовления фарша до упаковки в матерчатый мешочек) занял у меня примерно сутки, но из них я реально провел у плиты всего час или два. Этот раз я брал 6,5 кг фарша, и из него вышел пакет сухого продукта весом 1 кг или чуть более.
    В идеале, видимо, можно при более низкотемпературной сушке добиться, что фарш будет сохнуть совсем без обжарки. Но тогда и процесс замедлится. А, по моим наблюдениям, разницы в итоге никакой нет.

Как мы используем сухое мясо в походе.
    Горсть - полторы мясных гранул (это на 3-4 человек). засыпаются в котелок, доводятся до кипения. Можно дать немного повариться (буквально 5-7 мин), потом засыпать рис, макароны, гречку… что захотите.
Наверняка, можно пофантазировать с продуктом: попробовать все тоже самое, что возможно с обычным мясом. Когда поэкспериментируете, поделитесь рецептами со всеми!

А что вы берете в поход?

Друзей
19(48.7%)
Собаку
3(7.7%)
Гитару
0(0.0%)
Тушенку
9(23.1%)
Удочку
5(12.8%)
Ружье
3(7.7%)


А я бы в следующий поход взял толстого суглобого тролля. Его как раз из психушки выпустили

Комментарии

( 87 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
albert_motsar
6 авг, 2013 04:08 (UTC)
Лучше обычное вяленое мясо и вкусно и рационально. В старину, а может еще где-нибудь сейчас, в Забайкалье, также использовали мясную или рыбную муку, однако мука портится быстро.
lesnyanskiy
6 авг, 2013 04:27 (UTC)
вяленое мясо - Кукура?
(без темы) - albert_motsar - 6 авг, 2013 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 9 фев, 2017 13:00 (UTC) - Развернуть
neuda4nik
6 авг, 2013 04:16 (UTC)
почему в варианте ответа нет слова фотоаппарат?
lesnyanskiy
6 авг, 2013 04:26 (UTC)
Точно! Косяк:)
(без темы) - se_boy - 12 авг, 2013 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 12 авг, 2013 13:10 (UTC) - Развернуть
dewynter
6 авг, 2013 04:28 (UTC)
Блин, купи домашний дегидротатор и проблем не будет. Все делается на автомате.

lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:41 (UTC)
ни разу не слышал..., любопытно!
(без темы) - dewynter - 6 авг, 2013 19:39 (UTC) - Развернуть
a_volo
6 авг, 2013 04:30 (UTC)
В свое время была возможность лиофильной сушки - использовал несколько раз - не понравилось качество конечного продукта, невкусно - отказался.
Затем вываривали мясо в жире, фасовали по брикетам на готовку. ТОже не очень. Да и времени вообще нет на все эти процедуры.
Сейчас вместо мяса покупаю сырокопченую колбасу (московская, еврейская). По мне - вариант оптимальный. Содержание собственно мяса максимальное, вкусно, можно использовать как на перекус, закуску, в случае чего, так и на готовку. Дает хороший, сбалансированный по вкусу бульон, в отличие от сыпухи. Не надо паковать, как сушеные продукты (можно сидеть на ней прямо в луже - ничего не случится), можно использовать произвольными частями не боясь, что размокнет, заплесневеет и тп. А самое главное - за пять минут до отьезда зашел в магазин, купил и уехал.
На первый взгляд кажется дорого, но если сравнить со стоимостью хорошего мяса плюс стоимость времени на его приготовление - то колбаса выходит дешевле.
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:43 (UTC)
Колбаса слишком вкусная, быстро кончается:) Ну, и на в три раза дороже мяса, все-таки
klimovs_travels
6 авг, 2013 04:50 (UTC)
Спасибо за подробное описание. Надо будет проэксперементировать. Покупное сильно не гуманное по деньгам
kactuc
6 авг, 2013 05:03 (UTC)
Однажды, во время пешей археологической разведки на Буркальское озеро, питался сушенным мясом, именуемым в красночикойских дебрях, кукурма. Им угощал наш проводник и охотовед Геннадий Максимович Агафонов. Если не изменяет память, то готовят его так. Мясо, (как правило это дикое мясо), режут на тонкие полосы сантиметров 10 длиной. Затем, развешивают на вешала, над ямой на дне которой разводят дымокур. Сколько мясо должно так висеть точно не помню. На выходе получаются легкие чуть подкопченные мясные полоски. Хранится могут бесконечно долго. Самое страшно, что может с ними случится - покроются плесенью. Но и это не беда. Плесень легко смывается. Их можно употреблять как в сухом виде (на ходу, под рюкзаком, зажевать такую "мясную жвачку" очень приятно), так и добавлять в суп или кашу. При разваривании тянет на полноценный мясной корм.
albert_motsar
6 авг, 2013 05:23 (UTC)
Если мясо предварительно посолить, а после копчения еще подвялить, то никакая плесень этому продукту не страшна.
(без темы) - dewynter - 6 авг, 2013 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dewynter - 6 авг, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 10:45 (UTC) - Развернуть
hellix
6 авг, 2013 05:44 (UTC)
у меня муж раньше для походов тоже фарш сушил, а теперь делает пиммекан - варит мясо в жире в течение нескольких часов, получается намного вкуснее, типа самодельной тушенки, и запаковать можно в легкие тетрапаковские пакеты нужную порцию
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:57 (UTC)
наверняка, вкуснее, но, опять же, это вес...
(без темы) - hellix - 8 авг, 2013 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 8 авг, 2013 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hellix - 8 авг, 2013 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 8 авг, 2013 12:30 (UTC) - Развернуть
irinatag
6 авг, 2013 06:01 (UTC)
Я с собой в походы беру только мешочек гречки и мешочек изюма. Проголодавшись, беру по горсти того и другого и заливаю: если есть, то кипятком, если нет - то просто водой и оставляю настаиваться на ночь. Утром гречка с изюмом готова.
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:57 (UTC)
все-таки, значит, можно без мяса обойтись?
(без темы) - irinatag - 6 авг, 2013 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sdingo - 11 авг, 2013 12:23 (UTC) - Развернуть
andreydehtyaruk
6 авг, 2013 06:06 (UTC)
отличный рецепт! вы ведь еще и сублимационные продукты покупаете Александр? как они по вкусу?
dementievskiy
6 авг, 2013 07:05 (UTC)
да не очень они по вкусу
по крайней мере раньше продукты брали от гала-гала... так себе
(без темы) - andreydehtyaruk - 6 авг, 2013 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dementievskiy - 6 авг, 2013 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreydehtyaruk - 6 авг, 2013 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - se_boy - 12 авг, 2013 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreydehtyaruk - 6 авг, 2013 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 11:22 (UTC) - Развернуть
yaha0
6 авг, 2013 07:00 (UTC)
Интересно!

Смущает только матерчатый мешок.. почему не пластиковые бутылки? Вроде должно быть сохраннее...
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:37 (UTC)
ну а матерчатый - уже в полиэтилен. Это, может, и лишнее, но я на всякий случай, чтобы конденсат и влага впитывались в ткань
dementievskiy
6 авг, 2013 07:04 (UTC)
я совершенно спокойно могу без мяса месяц-два
и уж конечно стараюсь не брать всякие тушёнки, это по желанию делают коллеги которые за них и несут ответственность

кстати, белорусская тушёнка оказалась весьма приличной.
Недавно удалось протестировать.
Но конечно сушёное мясо гораздо практичнее, особенно если сделано своими руками и ты точно знаешь что это мясо )
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:40 (UTC)
У нас самая лучшая - улан-удэнская. Но, все равно, в банке 30 % жира, 30% жидкости...
(без темы) - cyber_durak - 6 авг, 2013 11:18 (UTC) - Развернуть
rsbratsk
6 авг, 2013 07:50 (UTC)
Было дело, тоже задавался таким вопросом, но до дела не дошло - т.к. походы у меня водные и почти все "колесами в воду".
За рецепт спасибо, в будущем обязательно воспользуюсь!
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:49 (UTC)
приятного, как говорится, аппетита! )
hotmysl
6 авг, 2013 09:40 (UTC)
Для походов лучше брать ружье и запас патронов :)
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:55 (UTC)
ну, так-то, да)))
makslat
6 авг, 2013 10:04 (UTC)
попробую, спасибо.
я делаю "мясные шкварки в жире" - преимушество - не сыреют.
-------
а так вообще сухое млоко, яичный порошок , сахар и овсянка. - базовая смесь.
могу на ней месяц гулять.
а мясо по случаю. либо в деревне, либо рогатка.
lesnyanskiy
6 авг, 2013 10:51 (UTC)
рогатка - это само собой:) Но не всегда ее потащишь с собой :)
(без темы) - makslat - 6 авг, 2013 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makslat - 6 авг, 2013 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makslat - 6 авг, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 6 авг, 2013 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makslat - 6 авг, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 авг, 2013 11:39 (UTC)
субле-бу
Александр, а в интернет-магазе "suble тире bu точка ru" чтонибудь пробовали для походов? Если да, то как впечатления?
lesnyanskiy
6 авг, 2013 11:42 (UTC)
Re: субле-бу
нет, не слышал про такой
Re: субле-бу - alex_khodov - 6 авг, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 87 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars