lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

Эссуэйра - Легзира. Марокко, 14 февраля

14 февраля 2013

Эссуэйра - Лезира
    Ничего другого, как с утра пораньше вновь отправиться в рыболовецкий порт, к старинной португальской крепости, мы с Володей не придумали.
    Первые предрассветные снимки получились точь-в точь, как вчерашние : идеально гладкое, без единого камушка морское дно, обмелевшее на время отлива, бесшумные накаты длинных плоских волн на пляж, цветные отражения неба в мокром песке и в тонких водяных наплывах и тысяча и одна чайка, разгуливающая по мелководью.

А, вот, в порту мы увидели картину совершенно иную, по сравнению со вчерашним штормовым утром, когда ни один морской волк не вышел на промысел. Сегодня погода была тихая, рыбаки выгоняли шлюпки к месту погрузки, молча и несуетливо складывали в них снасти и лодки одна за другой уходили из гавани в открытый океан.

Проводив рыбаков, я решил пробежаться по утренней медине. По сути, старый город был раньше городом-крепостью, наподобие Кремля с толстыми высокими стенами и мощными воротами. Когда-то эти ворота охраняли воины, и у стен крепости до сих пор красуются старинные пушки. Но сегодня стражу у ворот (а их несколько, с разных сторон) несут профессиональные попрошайки. С самого утра они приходят сюда на работу, и каждому иностранцу твердят: «Мистер, один дирхам, сильвупле!» и еще что-то по-французски, как Ипполит Воробьянинов: «Мсье, же неманж па сижур». Вообще, попрошаек в городах Марокко заметно много.

В 11 часов мы рассчитались за гостиницу (номер с видом на океан обошелся в 950 дирхамов за две ночи. В сезон - цена 550 дирхамов за одни сутки) и выехали дальше на юг Марокко к пляжам Легзиры.

На протяжении примерно ста километров дорога идет в стороне от океана, петляет по холмам, на больших пространствах, покрытых аргановыми деревьями.

Аргановое дерево – марокканский эндемик и достопримечательность страны. Если не ошибаюсь, это какой-то родственник оливкового дерева, во всяком случае, из его плодов добывают ценное аргановое масло, используемое в пищевой промышленности и в косметике.

И еще аргановые деревья знамениты тем, что на них забираются козы, ходят по ветвям, как голуби и объедают листья. Правда, нигде на пути древолазные козы нам ни разу не встретились.
Производство масла очень развито в стране, и вдоль дороги нам постоянно встречались небольшие хозяйства – кооперативы и продавцы готового продукта.

На небе не облачка, в машине страшная жара, местность сухая… И это – весна. А, что здесь будет летом? Кроме аргановых деревьев попадаются цветущие абрикосы.

Вторую сотню километров трасса тянется, в основном, вдоль океана, и уже чуть менее извилистая. На дороге очень много европейских автомобилей, часто это автодома, на которых туристы из разных европейских стран путешествуют семьями и компаниями из нескольких машин. Группы автодомов запаркованы на площадках у берега или в кемпингах вблизи приморских городков.

В 14 часов мы заехали в крупный курортный город Агадир, и только через полтора часа выехали из него, посетив большой супермаркет «Ашан», закупив пива, пару бутылок местного вина, огромной клуники и чего-то там еще. Тут же залили полный бак бензина на 500 дирхамов (около 45 л).
    За Агадиром почти сплошная населенка. Пейзаж скучный, степной, если не сказать, пустынный. Лишь вдалеке у горизонта просматриваются горы в дымке. Но вдоль океана, по-видимому, с климатом все хорошо. В Агадире и в других селениях полно европейцев. Пляжи – не густо, - но, все же заполнены людьми. Вода в океане довольно прохладная для купания, но местами можно увидеть целые стаи серферов в черных гидрокостюмах. Рассыпанные по акватории бухты они похожи на стадо нерп , головы которых торчат из воды.

Южнее Агадира аргановых деревьев уже не видно. Зато очень много кактусов. Огромные густые заросли опунции покрывают склоны холмов. Кактусы красивые, с красными плодами, похожими на клубнику. Но, кажется, что это растение – страшный сорняк.

В деревнях расчищенные небольшие поля разделены теми же опунциями, как заборами. Но заметно, что если огород на какое-то время был заброшен, он быстро зарастает колючей массой, которую не выдернешь, как нашу полынь и лебеду…

Добрались до Легзиры поздновато, около 17:30, за час до заката. Нашли нашу (заказанную) гостиницу, бросили вещи и поспешил к аркам.

18. Идем к первой арке. Во-он там она виднеется вдалеке, в основании мыса (в центре)

19. Первая арка

20. Первая арка с обратной стороны

22. Не успели добежать до второй арки, как солнце сорвалось с небосклона, и рухнуло в океан....Сразу стемнело

25. Вторая арка, а вдали - первая

Снимали до глубокой темени - до 19:30, пока уже ничего не стало видно. А мы, ведь даже ни разу не ели с самого утра.

28. Ярая точка на горизонте - корабль на рейде.

Возвращались в гостиницу по кромешной тьме. Над пляжем висит туман из мелко распыленных морских брызг. Почти ничего не видно, и только впереди, где-то за выступающим мысом пробивается слабое свечение от гостиничных корпусов.

Огибаем последнюю скалу, и взору предстает мистическая картина. Легзира - место какое-то просто волшебное!

Все селение – это несколько гостиничных зданий в 4-5 уровней, врезанных в крутой скальный склон. Пляж узкий, и чтобы построить здания, под них выбрали выемки в горе. Мы побеспокоились о том, чтобы забронировать места в одном из отелей заранее, но этого можно было и не делать. Туристов в Легзире оказалось совсем немного в это время года. Кроме нас в гостинице жила лишь еще одна французская семья. Этих французов с детьми мы и застали в ресторане, куда пошли сразу после фотосъемки, насытившись духовно, но изголодавшись…

Итак, на ужин в ресторан пришли все постояльцы гостиницы: наша компания и семья скромных французов с детьми. Чуть меньше часа и мы, и соседи ожидали заказ, и все это время в зале стояла почти полная тишина.
Французы сидели настолько тихо, что когда им, наконец, принесли их заказ и они принялись за еду, то показалось, что стоит грохот от их ложек и вилок….

Интернета в Легзире нет.

31. А это я, - сделал свой «лук» после ресторана. Устали за день немножко…