lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,

"В Турции был!" Стамбул, второй день.

День первый здесь

10 февраля 2013

Голубиный рынок
    Не знаю, куда все ходят на экскурсии в Стамбуле, но мы туда точно не собирались. Друзья, узнав, что я нахожусь в турецкой столице, тут же посоветовали сходить в Голубую мечеть и съездить на Золотой рынок. Но зачем ехать туда, где торгуют золотом, – ведь это, как минимум, расточительно, – когда в Стамбуле есть место, где продают птиц, и туда можно добраться пешком, что, во всяком случае не банально.
    Честно говоря, Голубую мечеть мы тоже запланировали, но «напослеобеда».

Стамбульская утренняя погода очень напомнила забайкальскую: пасмурно, сыро, трава из газонов пробивается… только с разницей, что у нас +18 с утра случается не раньше, чем в июне и очень редко бывает пасмурно.

1. Стамбульская зима

Точка с Голубиным рынком была отмечена у Вовы в айподе, и от гостиницы до нее получалось 2,5 км. Но через три километра пошел дождь, поэтому мы сели в автобус и проехали еще три или четыре больших остановки, а потом километра полтора по крутым узким улочкам долго поднимались в гору, на холмы. Дождь, тем временем усилился, и пока мы нашли рынок, совсем промокли. Но не насквозь, что уже хорошо, а только на толщину куртки.
    Голубиный рынок расположен на вершине холма, в густо населённом старом районе Стамбула с узкими кривыми улочками, запроектированными неизвестным архитектором в виде запутанного лабиринта. Тут густо сплетено «старое и новое»: остатки древних городских стен и пристроенные к ним новые постройки, свежая, новенькая брусчатка и живописные облупившиеся стены старых домов…. Но я отвлекся.
    … Мы пришли на рынок – огороженную сеткой территорию, на которую с неба поливал дождь. Предусмотрительные голубятники натянули над торговыми местами навесы и пологи, и даже клетки с голубями сверху прикрыли всякими картонками. Только у недальновидных фотографов не было с собой даже зонтика.
    На воротах стоял человек, собирающий плату за вход, но с нас почему-то денег брать не стали.
    Перед воротами в ряд выстроились торговцы дикими певчими и декоративными птицами – щеглами, чижами, клестами…. Птичники категорически не желали быть сфотографированными, и это наводило на мысль о незаконном промысле. Зато внутри снимай сколько хочешь! Вопрос был только в том, что, собственно снимать? Поначалу показалось, что вообще тут нечего ловить. Но, раз мы уже тут…. Да и дождь через некоторое время перестал.
    В общем, что-то снял, но хвастаться нечем, сами можете посудить. А, вот Володя, кажется, сумел вырвать несколько шедевров. (Наверняка, он скоро их покажет у себя в блоге).

Старые улочки Стамбула
     Фотографировать старые улочки исторического города – это, конечно, тоже не слишком оригинально... , но мне нравится.

Во всяком случае, очень интересно гулять по лабиринтам, и предвкушать какой-нибудь сюжет за каждым новым поворотом Скорее всего, тут можно уверенно рассчитывать лишь на известный фотографический штамп, повтор. Но, может и повезти.
… Однако, не повезло….

Район весь холмистый, некоторые улочки настолько круты, что по мокрой брусчатке спускаться приходиться с предосторожностями. Но машины по нем как-то ухитряются ездить. Буксуют, не могут заехать вверх, особенно с крутого поворота, но все равно едут….

Очень любопытно, что из форточек в домах торчат печные трубы буржуек. По характерному запаху безошибочно улавливаешь, что топят углем. А я, вот, например, даже на даче дровами топлю, а не то что в квартире…

16. Вытряхивание ковров в окно – это норма

В этом районе на вершине одного из холмов стоит очень красивая старая греческая церковь. Но вся она окружена новыми застройками, заборами и проводами. Открытку не снимешь.

19. Греческий храм. И рядом минарет мечети

Бессистемно гуляя по холмам старого района, но в целом выдерживая направление назад к морю, мы вдруг попали в ортодоксально мусульманский квартал. Похоже, здесь находится медресе (о мечетях я уже не говорю, - они в Стамбуле на каждом шагу). На улицах резко появилось множество женщин во всем черном, с закрытыми лицами и мужчин в одеждах муллы.

Снова пошел дождь, и мы на время скрылись от него в кафе. Пришлось заодно уговорить попутчиков поесть. Вова сначала упирался, и говорил, что не нужно портить аппетит перед ужином, что он поведет нас вечером в один очень хороший рыбный ресторан…. Но времени было достаточно для того, чтобы еще раз проголодаться. Однако, уже недостаточно чтобы ехать в Голубую мечеть. Тем более, ехать вообще стало невозможно. На улице образовалась совершенно мертвая пробка. Поэтому мы отправились дальше пешком. И, попали все же в мечеть, но не в Голубую, а огромную Фатих мечеть, которая оказалась у нас почти что на пути.

26. Внутренний двор мечети

27. Омовение ног перед входом на молитву

30. Молитва

От мечети мы спустились к морю, прошли чрез старую городскую стену, через один рынок, немного вдоль набережной, затем через другой рынок, потом через Египетский рынок, вытянувшийся длинным коридором, и забитый людьми хуже, чем московское метро в час пик, но с той разницей, что лица у всех добрые, не озабоченные. Продавцы, не навязчивы, в основном улыбаются и шутят.

31. Древняя городская стена

32. Рынок

33. Египетский рынок

Купил, кстати, килограмм только что обжаренного молотого еще теплого благоухающего турецкого кофе.

А от Египетского рынка три минуты хода до нашей гостиницы.

А, от гостиницы пять минут хода до причала и затем 20 минут на корабле через Босфор в Азию к долгожданному и загадочному рыбному ресторану.

Загадочный рыбный ресторан
    19:20 – немного рановато для ужина, но мы уже приплыли. Непохоже , чтобы среди пассажиров были другие гурманы, и кто-то еще, кроме нас, нацелился в рыбный ресторан. Народ, все, как один, с пристани сразу направился в здание ж/д вокзала. Нам с ними было точно не по пути.

Точка с заморским рыбным рестораном была забита в Вовином айподе, до нее от причала получалось совсем близко – каких-то полтора километра. Но Вова оставил айпод в гостинице, поэтому мы сначала отшагали два километра в неправильном направлении, потом еще три – в правильном, прошли мимо воинской части, замерзли (это я лично про себя), окончательно заблудились в темном и совершенно не туристическом районе, и в конце концов через час благополучно вышли к пристани. В итоге прогулка получилась исключительно удачной, потому что мы минута в минуту успели отходящий на паром. Только мы на него забежали, тут же подняли сходни и теплоход отшвартовался.

Поскольку с дивным ужином вышел прокол, я предложил, как вчера с голодухи, утешиться на берегу тремя то ли «сельдьбургерами», то ли «скумбуригерами». Однако, у причала лишь невыносимый запах дешевой жаренной рыбы напоминал о еде. И, кстати, отвлекал от мыслей про ужин. «Хочешь похудеть, – спроси меня, как?». Рабочий день отравителей воздуха уже закончился.

Но мы отчего-то решили сегодня не худеть. Не худеть лучше всего в каком-нибудь кафе. Мы быстро нашли подходящий «общепит» рядом с нашей гостиницей. О пригодности заведения для наших целей свидетельствовала толщина местных «столовских» кошек – жирных до невозможности, и из-за этого перемещающихся за подачками от стола к столу ползком на животе.
    Хочешь растолстеть? – Я тоже знаю, как! Рецепт анти- похудения: грибной супчик, мясная тарелка «микс гриль» (курица, баранина, говядина, немного капусты, лука, каши, жаренный помидор). Все это с пряностями и специями, чтоб больше влезло. Кальмары в кляре – для разнообразия. Хлеб – обязательно белый, пиво «Эфес» – по вкусу. Выходит 110 турецких лир на троих – и ты толст, как стамбульский кот. Так сыт так, что никакой пост написать в ЖЖ уже будешь не в силах… Поэтому, – до завтра!
    А утром мы летим в Марокко.