?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

ЗАПИСКИ ВОСЬМОГО
литературный отчет о путешествии в пустыню Гоби на велосипедах
в августе-сентябре 2007 года
 

    В 2007 году я в составе команды «Gobike» участвовал в сложной спортивно-географической экспедиции через пустыню Гоби в Монголии на велосипедах. Ввосьмером за четыре недели мы проехали более 1000 км по южной, самой малонаселенной части Гоби и побывали в очень редко посещаемых, труднодоступных местах, в частности, – в каньоне Хэрмэн-Цав, где находится крупнейшее кладбище динозавров.
Было очень трудно и было очень интересно. К экспедиции мы готовились долго и основательно, подобного путешествия по Монголии никто до нас не осуществлял. Поэтому решено было зафиксировать всю историю в виде отчета. По возвращении я взялся его писать, увлекся процессом и накатал практически целую книгу о путешествии. С того времени сочинение висит на сайте туристических отчетов turizm.lib.ru, и на сайте нашей команды
www.gobike.ru а некоторые отрывки из него опубликованы.
Теперь с небольшими изменениями «Записки Восьмого» будут и здесь, в моем ЖЖ.

Подготовительный этап
Расплывчатая идея приобретает реальные очертания 


    2006 год, середина сентября. Хребет Кунь-Лунь на северо-западе Китая у границы с Пакистаном. Морозное утро. Мы находимся в базовом лагере под семитысячником Мустаг-Ата, на который мы пытались взойти и успели подняться почти до шести тысяч метров. Но вчера китайский патруль выловил нас на кэмпе и категорически заставил спуститься с горы в связи с закрытием сезона и отсутствием у группы пермита (платного разрешения) на восхождение... Я вылезаю из палатки, торопиться уже никуда не надо. Вокруг котелка, закипающего на бензиновой горелке, сидят Якунин, Шаманский, Иваныч и Амид.
    - Саня, наливай кофе, садись. У нас для тебя новость есть.- Выжидательная пауза.
    - Ну?
    - На будущий год мы едем в Гоби на велосипедах! – Сказали, и ждут моей реакции. Собственно, реакция вполне ожидаемая, потому что идея похода в монгольскую пустыню бродит в наших головах уже несколько лет.
Я не нахожу лучшего ответа, как задать наш дежурный вопрос 2006 года:
    - А деньги то у вас есть!? – И с этого момента осознаю, что давнишняя мысль о путешествии по Гоби начинает материализоваться.
    Очень многие люди знают или что-то слышали о пустыне Гоби. Причем, слышали в основном мало хорошего. Но для тех, кто любит приключения плохая репутация и труднодоступность пустыни лишь добавляет ей притягательности. Еще, будучи студентом, а позже молодым геологом я получил некоторое умозрительное представление об этой местности. Ведь Гоби - это всемирно известное "кладбище динозавров" и некоторые мои старшие коллеги по нескольку лет проработали там. Желание посетить загадочную территорию, которую пересекали лишь немногие великие путешественники, такие как Пржевальский и Рерих, было и у меня, но желание на уровне "неплохо бы...". 

    Лет восемь-девять назад в телевизионном сюжете о каком-то автопробеге по Гоби я увидел изумительные по выразительности кадры красноцветных скал, светящихся в лучах заходящего солнца на фоне мертвой каменной пустыни. Будто живые угли в костре среди пепла. После этого мое желание побывать в Гоби резко перешло на уровень "нужно непременно!". Я начал делиться своей идеей с друзьями - потенциальными попутчиками, в первую очередь с Андреем Шаманским. Периодически мы отходили и вновь возвращались к этой теме, обсуждали, что нужно для такой экспедиции, рассматривали разные варианты: автомобиль, мотоцикл, и... ходили в совершенно другие походы. Элементарно, у нас было желание, но не было организатора...

    ... И вот мы сидим у подножия Мустаг-Ата, и Серега Якунин озвучивает уже не намерение, а твердое решение ехать в Гоби. Всё! У нас теперь есть и организатор, и руководитель и участники.
Возвращались из Китая мы через Пекин. Перед отъездом китайский гид почему-то повел нас ужинать в монгольский ресторан. Мы посчитали, что это знак. Монгольская еда всем очень понравилась, знак мы приняли, решение есть, оставались нюансы: для начала купить каждому по велосипеду. Примерное представление, как выглядит пустыня Гоби, мы тоже, как будто бы, уже получили. В начале нашего Китайского Похода мы добирались из г. Урумчи в г. Кашгар поездом, который идет по окраине пустыни Такламакан. Целые сутки вид за окном не приносил радости: мертвая каменная равнина, утопающая в пыльной мгле. Вдалеке мрачными привидениями темнели силуэты гор. Местами пейзаж оживлялся цепочками песчаных барханов и скальных останцев. В принципе, я увидел своеобразную эстетику в этих апокалипсических ландшафтах и даже пытался что-то фотографировать, но честно признаться, длительное созерцание этого "конца мира" на всех нас произвело гнетущее впечатление. Теперь мы поверили переводчику, что пассажиры порой впадают в депрессию, и что в поезде, поэтому обязательно следует бригада санитаров со смирительными рубашками.

    Как-то раньше я скептически и с недоверием относился к людям, которые рассказывают, как они долго и тщательно готовились к походу: "Целый год...". Что можно делать целый год!? Сухари сушить? Так они сохнут в духовке за пару часов. А рюкзак все равно собираешь в последнюю ночь. Рассказы для журналистов, короче... Они, наверное, и в лес за грибами по нескольку недель готовятся...
    Так вот, без малейшего преувеличения сообщаю: готовиться к предстоящей Гобийской Экспедиции я лично начал в первый же вечер после возвращения из Китайского Похода: включил компьютер и набрал в поисковике слово "гоби".

    Целый год мы действительно готовились. Читали о велосипедах, покупали запчасти, тренировались, подбирали карты, накапливали информацию о пустыне, искали отчеты о походах по Гоби и вообще по Монголии. Сергей Якунин детально разработал маршрут с учетом максимального охвата наиболее красивых и интересных мест. Время для похода - конец августа - начало сентября выбрано как наиболее благоприятное в плане погодных условий, а направление движения с запада на восток продиктовано преобладающими ветрами.



    Та, достаточно объемная информация, которую мы почерпнули из карт и космических снимков в "Google" и из различных статей в Интернете дала основание нам думать, что предстоящий поход по экстремальности превзойдет все предыдущие.

    Большая часть информации о Гоби была устрашающей:
    - "В Гоби бывают ветра такой силы, которые срывают юрты и перетаскивают их на большие расстояния... " Домысливаем: "...а группы безрассудных велосипедистов поднимает в воздух и разбрасывает на десятки километров по пустыне".
    - "Песчаные бури обладают таким пескоструйным эффектом, что за один сезон сдирают краску с автомобилей". Круто же будут выглядеть наши байки в конце похода!
    - "Говь" по-монгольски означает "безводная местность". Отсюда название "Гоби". Оазисы здесь есть, но представляют собой небольшие мутные лужи с плавающими в них экскрементами животных, и с характерным зловонным запахом". Та-а-к... "Не пей из лужи...". Не хотелось бы вернуться из похода с копытами. И, особенно нежелательно,- с рогами. 
    - "В Монголии остаются проявления легочной чумы. На юртах, где есть больные чумой, вывешен коричневый флаг". Это, на мой взгляд,- явное недоразумение. Именно коричневый флаг даже с близкого расстояния будет плохо заметен. Почему же такой цвет, - может для маскировки? Или по принципу: если чума, значит коричневая?
    - "Острые, как ножи, корни саксаула легко разрезают толстые покрышки УАЗов". Читаем между строк: "...а от велосипедных колес остаются только спицы".
    Много написано о монгольских дорогах... Общий вывод, который можно сделать: дороги являются лишь направлениями, расходятся веером и никуда не приводят.
    Между тем, надо сказать, что дороги нанесены и на картах советского генштаба, и на монгольских картах, и они же, в большинстве своем, вполне определенно видны на снимках из космоса.
    На случай возникновения по ходу маршрута чрезвычайных трудностей Сергей Якунин предусмотрел возможность сократить трек и проехать севернее намеченного, по короткому спрямленному пути через относительно обжитые места. Факт наличия дорог плюс существование системы GPS позволил немного успокоить провожавших нас близких людей.
    Часть организационных вопросов, связанных с пребыванием в Монголии, помогала решить туристическая компания "Ar Mongol Travel" в Улан-Баторе, а конкретно,- сотрудница фирмы - россиянка Анна Межина. Аня предложила нам взять машину сопровождения для прохождения самого проблемного южного участка пустыни. Мы отказались, поскольку это неспортивно, зато застраховали команду от несчастного случая с возможностью эвакуации вертолетом при ЧП. 
    Самое главное, мы не нашли сведений, что кто либо ранее пересекал пустыню Гоби на велосипедах по аналогичному или похожему маршруту. Есть отрывочные сведения, что несколько лет назад питерцами и москвичами были предприняты две попытки, но обе команды сошли с маршрута. Один иркутянин проехал по Гоби вдоль железной дороги 500 км, прокалывая колеса верблюжьей колючкой по 15-20 раз за день. Еще промелькнула информация о двух безрассудных австралийцах, месяц выбиравшихся с велосипедами из гобийских песков, и чудом оставшихся в живых.
    На этой оптимистической ноте 14 сентября 2007 года мы грузились в вагон электропоезда Чита - Улан-Удэ...


14 -17 августа. На старт, внимание...
На пороге экстрима

    Как обычно до середины ночи я упаковывал рюкзак, потом несколько часов поспал, и наступило торжественное утро. Контрольное взвешивание. 80,2 кг я сам; 36 кг рюкзак, в том числе 12 кг фото- и видео аппаратура. Часть продуктов ("космическое питание" для экстремальных участков похода) везем из Читы, основные продукты будем покупать на месте. Т.е. в каждый рюкзак добавится еще по 4-5 кг плюс вода до 20 литров на человека.
    Сейчас наш путь следования такой: электричка Чита - Улан-Удэ, далее поездом в Улан-Батор через пограничный пост Наушки, затем самолетом на запад Монголии в поселок Говь-Алтай. Оттуда мы стартуем в восточном направлении.
    На вокзале кроме родных и друзей нас провожают журналисты местной телекомпании.
    Мы в одинаковых желтых кепках и футболках с надписью "gobike.ru".


Чита, вокзал
 

Улан-Уде, вокзал


Всем ясно, что мы не простые попутчики, а команда. Ясно это и сотрудникам кинотеатра в Улан-Удэ, где мы коротаем время до ночи, ясно и работникам вокзала. Поэтому нас бесплатно пускают в туалет, и позволяют спать на бетонном полу в зале ожидания. Водку на вокзале мы не пьем, потому, что это не правильно и не интересно. А вот в поезде (после того, как удается разместиться самим и с трудом втиснуть в маленькие купе восемь велов и восемь рюкзаков), – это уже по-нашему.


Наши


То, что мы команда скоро узнают и соседи по вагону - сплошь иностранцы, следующие в Улан-Батор. После многочасового ожидания вначале на российской, а после на монгольской границе, водку начинают употреблять и благопристойные "буржуи".


Каждый из них пьет из персональной бутылки и закусывает чипсами из личного пакетика. Мы их за это жутко презираем, но все равно братаемся и угощаем всем, что у нас есть. Наиболее активный, веселый и адекватный - Мунир из Дании. Ему 61 год, родился в Тунисе. Как молодой арабский скакун он не без успеха гарцует вокруг не на шутку сисястой немки Катерин. Мунир делится с нами своими чувствами. Подкатывая глаза, он с придыханием повторяет по слогам имя немки, рисуя при этом руками в воздухе параметры ее бюста. Отзывчивая Катерин не демонстрирует ложную девичью скромность. Они с удовольствием фотографируются в обнимку, и я обещаю прислать им фотографии. Сергей, сидя в проходе на полу, беседует с попутчиками на их буржуазном языке о горах и пустынях.
    Для иностранцев встреча с нами превратилась в реальный экстрим: вряд ли до этого дня кому-то из них хоть раз случалось так напиться.

 


"Буржуи"
 

    Рано утром 16-го числа поезд прибыл в столицу Монголии. По-нашему - это Улан-Батор, а по-монгольски звучит и пишется: "Улаанбаатар". Пригород Улаанбаатара показался мне очень похожим на сильно разросшийся поселок Агинское, а центр - на какой-нибудь областной сибирский город: трущобы и грязь на окраинах, грязь плюс новые дома в центральной части. Город расположен в долине реки в окружении высоких безлесных сопок.
Представитель турфирмы с автобусом встретил нас на вокзале и отвез в гестхаус в центре города. Хотя английское слово "гестхаус" и напоминает название какого-то фашистского концлагеря, в действительности это очень удобная для небогатых туристов двухэтажная квартира-гостиница с двухъярусными кроватями за $8 в сутки.



    Горячий чай, холодный душ (другой воды в кране нет)..., идем в офис турфирмы знакомиться с Анной.
Получив от Ани необходимую информацию, мы договорились закрепить знакомство ужином в ресторане, а до вечера отправились знакомиться с Улаанбаатаром. В центре города оказалось множество магазинчиков, изобилующих местными сувенирами. Нашлись хорошие карты Монголии. 

    Ужин удался. Нам все понравилось и, особенно знакомство с Аней. Все последующие дни, когда мы были на маршруте, она искренне болела за нас и вела активную переписку на форуме нашего сайта www.gobike.ru

    В три часа ночи мы выехали в аэропорт с целью попасть на регистрацию первыми. Мало ли чего там...
    Вес нашего снаряжения сильно превышал допустимую бесплатную норму провоза, поэтому, когда Амид ставил багаж на взвешивание, он аккуратно его придерживал, чтобы стрелка весов не зашкаливала за бюджет экспедиции.
    В 6.00 самолет АН-26 уже поднялся в воздух, а в 8.00 приземлился в аэропорту большого поселка Говь-Алтай.



17 августа. 1-й день маршрута
"Давайте сегодня отдыхать!" 


    Получив багаж, мы тут же под забором аэропорта собрали велосипеды и покатили в деревню искать магазины. Пришлось объехать несколько лавок, чтобы собрать нужные нам продукты: сахар, рис, гречку, конфеты, хлеб...





    Я с интересом осматривался, выискивая местный колорит, и вскоре его обнаружил: напротив рынка на открытом месте стоял деревянный туалет без двери. То ли ее не было изначально, то ли она отвалилась позже, но на высокую посещаемость сортира это не влияло. Регулярно к нему курсировали люди обоих полов и разных возрастов. Забавно было видеть, как еще на подходе к кабинке все страждущие заранее принимались расстегивать штаны и задирать юбки, а по достижении результата, на обратном пути, также на ходу приводили свои одежды в исходный вид.


    Местные жители проявили к нам взаимный интерес. Вокруг велосипедов крутились дети, потом подошел молодой нетрезвый человек и что-то спросил. Услыхав русскую речь, он обратился к нам по-русски:
- Вы кто?
Вадим, как самый отзывчивый среди нас, первым отреагировал на вопрос и добродушно ответил:
- Люди. - Ответ был емким, но человека он не удовлетворил.
- Какие люди!?
- Простые люди,- туристы.
- Не, ну вы кто!? Русские?
- Русские.
- Все?
В этом месте я слегка задумался.
- Да, - сказал Иваныч.
- Русские? А я бурят!
- Бурят или монгол???
- Бурят... монгол..., какая разница? А вы куда ехать?
- Ну, у нас поход... едем в Гоби... потом - Даланзадгад...
- О-о-о..., а когда?
- Мы сейчас уже поедем.
Тут бурят-монгол покачнулся, сообщил свое имя (я тут же его забыл), неодобрительно помотал головой и произнес:
- Не! Сейчас надо отдыхать. Давайте сегодня отдыхать!
Деликатный Иваныч (почему-то именно к нему всем время обращался наш новый друг) принялся вежливо объяснять:
- Нет, нам некогда отдыхать... мы не устали... у нас маршрут...нам надо ехать...
- Поедете потом, завтра, - не дослушал местный товарищ. - А сегодня давайте отдыхать. Я угощаю, пойдемте ко мне!
- Спасибо за приглашение, нам очень приятно, ... но мы не можем... мы не успеем...
- Ничего! Надо отдыхать - настаивал бурят-монгол. - Давайте мы сегодня отдыхать. Я вас приглашаю! Тут близко. Я буду угощать!
"Я вас приглашаю" он произносил с такой интонацией и с таким ударением на слове "я", что нам - темным людям - следовало бы понять, какой большой человек зовет нас в гости, и что мы теряем, отказываясь от такого счастья.
Чувствовалось, что человек, может быть, полжизни ждал подобного случая и так просто не отвяжется.
- Иваныч, скажи ему, что у нас билеты на самолет, каждый день расписан.
Иваныч совсем уже нежным тоном продолжил увещевать:
- Мы очень ценим ваше приглашение, большое спасибо за ваше гостеприимство, мы бы с удовольствием..., но вы понимаете, у нас самолет, мы на него опоздаем, пропадут билеты, а у нас нет денег...
- Это ничего! Все потом! Сегодня надо отдыхать! Всего одну бутылка водка отдыхать!
    Это сильно урезанный конспект бесконечного диалога, который, казалось мне, завершить будет невозможно. Но тут, к счастью, возникла жена бурята, молча зацепила его под руку и потащила за собой. Наш друг в один миг стух и покорно поплелся за женщиной, а замечательные слова: "давайте уже сегодня отдыхать!" с этой минуты стали девизом Гобийской Экспедиции.


    Еще нам нужна была вода. Выяснить у местных, где колодец мы не смогли и купили "цевер ус" (чистую воду) в пластиковых бутылках. Последняя остановка перед тем, как покинуть Говь-Алтай была у бензоколонки.
Набрав в бутылки 15 литров бензина и нагрузив ими Иваныча, раз он не захотел сегодня отдыхать, мы двинулись по маршруту.
Начало пути нас обрадовало: вполне приличная, твердая грунтовка, усеянная местами крупным гравием, а кое-где и торчащими из земли острыми булыжниками, протянулась по широкой степной долине, окруженной горами. Из растительности, насколько хватает глаз, - только реденькая убогая трава. Пейзаж сильно напоминал южное Забайкалье, только высота над уровнем моря здесь была около 2200м. Периодически нам встречались люди на мотоциклах и УАЗах. Дул сильный попутный ветер и, несмотря на большой стартовый вес, мы катили с приличной скоростью, но недолго. Уже на шестом километре пути случился первый прокол колеса об острый камень.


Первые километры


    А еще через несколько километров дорога приблизилась к горам и начала забираться вверх. Скорость движения резко упала. На многих крутых участках приходилось идти пешком, но даже руками катить нагруженный велосипед в гору стоило большого труда. Истратив все силы, мы остановились отдохнуть на берегу высохшей речки. Выше по долине ручья виднелось много юрт, и происходила какая-то деятельность, сопровождаемая звуками работающего двигателя. С пустыми бурдюками мы отправились к юртам, в расчете найти там родник и увидели, что вся земля вдоль русла изрыта глубокими шурфами, а люди здесь занимаются старательством, практически вручную перемывая золотоносный грунт.


Золотой прииск
 

    В ближайшей юрте нам дали попить; до источника идти было слишком далеко. Мы вернулись к велосипедам, пообедали, затем преодолели очередной перевал и за ним, совсем близко от дороги, нашли другой родник.
    К этому времени лично мне, да и все остальным, уже очень сильно захотелось отдыхать. Но, до основного перевала было еще далеко, и мы поехали, точнее сказать, пошли дальше.
На водораздел мы поднялись уже на закате. Здесь, на высоте почти 2800м из крупных камней сложен большой бурхан, украшенный голубыми лентами.


Перевал на высоте 2800м


    Поблизости на склоне горы ходили черные мохнатые яки, а рядом с дорогой для животных была сложена ветрозащитная стенка из камней. Естественно, наша команда, не дожидаясь пока сюда придут яки, первыми заняла укромное место.

    Перед первым ночлегом нужно было определиться, кто в какой палатке будет обитать. Изначально хотели разделить команду на храпунов и пердунов. Но, если с диагностикой храпунов все легко, то выявить и разоблачить пердуна-тихушника совсем непросто. Тогда, дабы соблюсти презумпцию невиновности, было решено объединить в одной палатке только самых отъявленных храпунов, которые уже успели себя зарекомендовать.
Ужин и маленькая бутылочка текилы, распитая при свете налобных фонариков, стали нам отличной наградой за первый трудный день.



Продолжение здесь
Содержание Г-ЭКСПЕДИЦИЯ. "Записки Восьмого" (Гобийская экспедиция- 2007) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Фильм о Г-Экспедиции

Метки:

Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
raevskaya_o
20 янв, 2010 04:43 (UTC)
Как интересно и предельно экстремально!!!
Жду продолжения! 8)
lesnyanskiy
20 янв, 2010 05:03 (UTC)
:) Я еще только редактировал пост, а Вы уже успели посмотреть и прокомментировать ...
Теперь первая часть полная и уже с фотографиями. Ну, и продолжение обязательно выложу :)
raevskaya_o
20 янв, 2010 05:15 (UTC)
Правда, очень интересно, поскольку я смотрела, как два британца по миру на мотоциклах колесили и часть пути была через Монголию. А Вы на великах!!! Это прям с трудом можно себе представить 80
Можно узнать, какой средний дневной прогон был? Я понимаю, что по-разному и зависит от местности, но все же...
lesnyanskiy
20 янв, 2010 05:37 (UTC)
Проходили от 30 до 77 км в день. Обычно 40-55. Больше - очень трудно, порой просто невозможно
kondakoff
20 янв, 2010 05:17 (UTC)
Отличный рассказ!
Как и фотографии.
Спасибо!
Как вы готовились физически? Это немалая нагрузка на организм, каждый день крутить педали с человеком и грузом.
Как выбирали модель велосипеда?
lesnyanskiy
20 янв, 2010 05:35 (UTC)
Тренировались, накатывали км. Есть такая норма: наездить перед походом минимум вдвое больше чем сам маршрут. Делали пробную вылазку в полной аммуниции на несколько дней у себя дома.
Про велосипеды много читали, прежде чем выбрать
kondakoff
20 янв, 2010 05:39 (UTC)
Понятно.
Молодцы.
Жду продолжения.
neuda4nik
20 янв, 2010 10:14 (UTC)
читал ещё на сайте

з.ы. под кат убирай сам рассказ
а то полленты занимает
nikolay_anf
10 мар, 2011 12:33 (UTC)
Здравствуйте Александр, получил наивысшее удовольствие от прочтения отчета на gobike. Мы с товарищем в прошлом году тоже открыли для себя Монголию, правда менее спортивным образом, на автомобиле. Мы настолько ей «заболели», что планируем в следующем году повторить погружение и, благодаря вашему отчету, обязательно совершим заезд в Гоби. В этом году в августе в планах проехать по 110-му зимнику вокруг Байкала.

п.с. Если интересно, отчет лежит тут (http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=341&t=98596), пятнами он веселый, пятнами правдивый.
lesnyanskiy
11 мар, 2011 05:44 (UTC)
То, что сумел посмотреть и прочитать в Вашем рассказе, очень понравилось. и юмор, и отличнейшие фотографии. К сожалению, много снимков не открылось. Возможно, виноват деревенский интернет (я сейчас не у себя дома)
nikolay_anf
11 мар, 2011 05:48 (UTC)
Благодарю, рады стараться. Попробуйте посмотреть фотки позже, они, на мой взгляд, получились неплохими, хотя я и непрофессиональный фотограф.

Ну и жду с нетерпением ваших свежих отчетов!
(Анонимно)
29 май, 2011 11:15 (UTC)
Hi
Right on!
frs00zv
15 фев, 2012 06:04 (UTC)
не могу оторваться. читаю дальше.
lesnyanskiy
15 фев, 2012 09:16 (UTC)
:) приятно слышать, спасибо
livejournal
24 июл, 2014 06:01 (UTC)
Новая Г-Экспедиция
Пользователь zabinok сослался на вашу запись в своей записи «Новая Г-Экспедиция» в контексте: [...] ЖЖ - «Г-Экспедиция и другие истории». «Г-Экспедиция, или Записки восьмого» [...]
livejournal
17 фев, 2015 22:06 (UTC)
Монгол улс 2014. Маршрут и общая информация о походе.
Пользователь kulemushka сослался на вашу запись в своей записи «Монгол улс 2014. Маршрут и общая информация о походе.» в контексте: [...] и Байкал. Некоторая полезная и любопытная информация. Классный отчет о путешествии по пустыне Гоби [...]
kulemushka
18 фев, 2015 22:35 (UTC)
Здравствуйте, Александр! В прошлом году частично прокатились на великах по вашему гобийскому маршруту. Монголия прекрасна и удивительна, все участники команды в полном восторге!:)
Очень активно пользовались вашим отчетом при подготовке к путешествию, спасибо большое за подробный рассказ и описание.

Если интересно, вот тут я немного написала про наши приключения:
http://kulemushka.livejournal.com/128442.html
И более подробный отчет с хронологией похода: http://milleniumonline.narod.ru/mongaug2014/otch/Mong2014otchet.html
lesnyanskiy
19 фев, 2015 01:27 (UTC)
Да, спасибо, непременно посмотрю
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars