lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Category:

Сумасшедшая реклама… …или реклама от сумасшедшего

   «Реклама - двигатель торговли», уж мы то это знаем…. Первые рекламные листовки в количестве 8 штук, написанные  цветными фломастерами, были собственноручно изготовлены и  расклеенны на ближайших столбах вблизи только что открывшегося Забайкальского художественного салона в Чите (в районе МЖК). Это был декабрь 1989г. Тогда не было ни компьютеров, ни рекламных фирм, ни креативных дизайнеров. Зато листки-объявления намертво липли примерзали к бетону …
    С тех пор многое в рекламных технологиях, конечно, изменилось к лучшему. Проблема осталась, пожалуй, лишь с креативом. Есть неплохие ребята, появляются интересные свежие идеи, но все новое быстро становится старым и надоевшим.
    Назойливость рекламодателей стала причиной того, что многие вообще уже просто ненавидят любую рекламу, хоть даже самую замечательную. А невероятное обилие так называемой «джинсы» (той же рекламы, но завуалированной «под новости»)  привела к тому, что потенциальные потребители теперь повсюду – в любом тексте и в любом действе – подозревают какую-то корысть авторов и скрытую замануху.
  
    Более двадцати лет своей предпринимательской деятельности мы постоянно  в поиске хороших рекламных идей, потому что понимаем:  без рекламы – никуда… Чаще всего мы сами придумываем рекламные ходы, не доверяясь особо специалистам, и, кажется, перепробовали все возможные формы стимулирования продаж…. Свежие идеи в дефиците, хорошие креативщики – тоже.


Вот, например, свежая идея: использование в записи ЖЖ фотографии, совершенно, казалось бы, не имеющей отношения к содержанию поста


Но ОНО РАБОТАЕТ, тем не менее! Вы ведь теперь будете

Говорят, чтобы создать что-то новое, автор должен быть «немножко сумасшедшим», но мы как-то всегда старались дела с сумасшедшими не иметь., и не шли к ним за идеями.
Однако не зря есть поговорка: «Если гора не идет к Магомеду…»… Вот и сумасшедший тоже взял, и сам к нам явился!


Теперь немного теории. (Совсем немного).
    Все знают что в продажах бывают периоды спада и подъема. Процессы эти цикличны, их много и не все очевидны, а легче всего можно наблюдать сезонные колебания в торговле. Известен, например, спад в летние месяцы. Сентябрь – тоже «плохой» месяц (дети идут в школу, родителям не до покупок и т. д.). Самый мертвый месяц – май (серия выходных дней и другие причины).
    Много лет я вел статистику продаж по месяцам, и убедился: для нашего художественного салона сезонные закономерности настолько четкие, что я давно научился прогнозировать ожидаемую выручку в каждый месяц. За десять последних лет ни разу «наука» не подвела, даже в период мирового кризиса
   Но вот в этом году что-то случилось! С начала года все шло правильно. Великая депрессия в мае, потом, как и положено, подъем. Все цифры были ожидаемы. Но вот вдруг ни с того ни с сего поперло в июле, и следом - и в августе. Я не стал заморачиваться в причинах (исключение, случайность подтверждают правило). И, точно: сентябрь начался «как положено» с застоя. Но вдруг, с середины месяца без всяких видимых причин - вновь пошла сверхвыручка!
    Обычно такие взлеты случаются после грамотной пиар-компании. Но мы ничего такого не делали. Ни летом, ни в начале осени мы вообще никогда не запускаем рекламу.
    Я стал тогда думать, что бы это могло значить. Что случилось!? Других причин повышенного спроса к нашему художественному салону, кроме как какая-то реклама, я не видел. Только реклама! Но ведь рекламы не было…Или стоп!!! А, может таки, была!?



Реклама от сумасшедшего
    И вдруг меня осенило: рост наших продаж, как оказалось, четко коррелирует с «рекламными» интернет-рассылками от известного Ника Синявина. Причем настолько четко, что когда в первой половине сентября был перерыв в синявинском спаме, то и у нас продажи вернулись на стандартный уровень. А с 12-15 числа, после возобновления спама, вновь начался заметный рост.
    Кто не знает, Ник Синявин (настоящее его имя – Н, Суглобов, из Москвы) – это фотолюбитель и сочинитель афоризмов, в прошлом медицинский doctor717, свихнувшийся на интернет-троллинге. После того, как весной этого года Ник Синявин перенес публичный позор своего разоблачения, он до июля приходил в себя и обдумывал план мести. И с середины июня начал его претворять. Он занялся массированной рассылкой писем на все читинские сайты и электронные адреса, какие только смог отыскать в сети.
     Рассылки были четко направлены на «целевую аудиторию»: в государственные и общественные организации, предприятия, учреждения Читы. Они попали как многим моим знакомым (почему я о них и знаю) – к предпринимателям, моему стоматологу, сотрудникам разных фирм…, так и людям, которые раньше обо мне и не слышали.

    Ник Синявин оказался очень трудолюбивым и совершенно бескорыстным и "безбашенным" рекламщиком. Прямо-таки настоящий альтруист – стахановец. Рассылки разошлись рекордными тиражами, большим количеством «прокатов», чем мы обычно заказываем во время рекламных акций.

    Что же там было написано, в этих рассылках? Ну, во-первых, я - организатор заказных убийств и внесудебных расправ. Потом этот… как его… педераст и клеветник! Сутенер, гробовщик, содержатель наркопритона, казнокрад, шпион в пользу США и Германии, еще раз пидорас…, так, что там… сифилитик, переносчик СПИДа, ну и, конечно же, параноик и шизофреник. В каждой рассылке есть подпись: «Н. Синявин» и пламенный призыв собирать дополнительный компромат на Леснянского и присылать его на «nostradamus999@yandex.ru»
    Разумеется, не очень приятно читать такую горькую «правду», но ОНО РАБОТАЕТ!

  А эта картинка имеет отношение к содержанию публикации. Здесь аллегорически изображен богатый внутренний мир креативного рекламщика, свихнувшегося на почве троллинга.



Как оно работает?
   Да очень просто. Дело в том, что фамилия «Леснянский» не просто редкая, но и   уже давно  ассоциируется с Забайкальским художественным салоном
в Чите. Конечно же, не все были в салоне и не все слышали слово «Леснянский». Но тут Ник Синявин и сослужил нам службу.

     Вот приходит, например, в большую фирму такой дебильный мейл от Синявина. Молодая секретарша открывает его и спешит поделиться с коллегой:
    - Кать, а кто такой «Леснянский, бывший депутат»
    - ??? не знаю… я недавно тут работаю… щас у Марины Ивановны спросим
    - Марь Ивановна, а вы про Леснянского знаете? Это кто? Гляньте чо тут…
    - Так… - смотрит и врубается Марина Ивановна, - так… девки, вы чо!? Это ж про Леснянского, художественный салон!... Надо ему, кстати, позвонить по этому поводу.
    - А что за «художественный салон» такой!?
    - Ну, вот, здрасте! Вы чо, никогда в салоне не были!?
    - А это где?
- Так тут, в центре же, на Ленина, 56

  Вот так,- раз! И два человека новых про художественный салон узнали! А к обеду уже и всей конторе про него напомнили.
   - А правда, Марь Ивановна, что этот Леснянский сумасшедший?
    - Девки, да вы чо!? Письмо читали? Там, разве, Леснянского подпись стоит! Думайте! Это, поди, какая-нибудь его бывшая любовница свихнулась, и пишет.
    - Как интересно… Я после работы, наверное, по Ленина прогуляюсь… Они до скольки работают?


    План Суглобова был сделать мне плохую рекламу. А получилась – неплохая реклама!
Ну, и мысли в связи с этим типа философские появляются….

Философские мысли
    - Ты вот гляди, Михалыч чо получается! Получается, что вон оно как: даже от всякой гниды польза бывает! Правы они, эти буддоисты, чтоб их антихристов…
    - Не, Данилыч, давить гниду надоть. А то выходит, к примеру, завелась на тебе суглобковая вошь, а ты ее, что таки не тронь!? Культивировать станешь? Ждать приплоду? Может она какое гуано тебе принесет? Может ты имя торговать начнешь рыбакам на наживку? Может разбогатеешь? Не-е, давить на корню суглобковых… Туды их в качель


И еще одно беспокоит…
    Все новое рано или поздно становится старым. Вот и вы, Николай  Синявин, были новым, а теперь старый и глупый. (Но, зато упертый). Я ценю ваш труд  - неблагородный, бессмысленный и беспощадный, но  который приносит нам доход вопреки вашему желанию.  Но нам бы хотелось заработать с вашей помощью еще больше! Поэтому я пишу этот пост, в расчете стимулировать вас к новому творчеству.
    Я понимаю, что вам тяжело напрягать остатки иссыхающего серого вещества, что с фантазией у вас туго, и вообще вы устали. Что ничего остроумнее вашего нового «афоризма»: «Мал клеветник, да сифилитик», вы уже сочинить не в состоянии. Но надо, надо как-то мобилизоваться! Нужно что-то новое придумывать. С одним вашим сифилисом вас и ваши послания скоро уже будут просто не глядя в спам отправлять. А нам нужен прогресс в доходах. Так что, давайте уже, что-нибудь новенькое. Ну не мне же за вас думать!


Программа поддержки и защиты креативного сумасшедшего
   Программы нет! Мы заботимся о достаточности и умеренности нашей рекламы, полагая, что ее избыток, либо ее дебильность вместо порыва прийти в магазин за покупкой может вызвать у потребителя желание найти и придушить рекламщиков. Раньше мы успешно контролировали наш рекламный процесс. Но в теперешней ситуации это никак невозможно. Сумасшедший "креатор" совсем не управляем и руководствуется лишь собственным наитием. Поэтому заявляю: если вам захочется набить кому-то морду, то это - не к нам, а в Москву, на Крылатские холмы, в логово фрилансера.


И, напоследок,- опрос читателей. Какова, по вашему мнению цель данной публикации?


Какова цель данной публикации

Делюсь рекламным опытом с читателями Другая версия(Обоснуйте)
2(9.5%)
Стебаюсь над Ником Синявиным
7(33.3%)
Злю Суглобова
3(14.3%)
Оправдываюсь
3(14.3%)
Оттачиваю саркастический слог
6(28.6%)
Tags: Пи@дец карьере, Реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments