?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

   «Реклама - двигатель торговли», уж мы то это знаем…. Первые рекламные листовки в количестве 8 штук, написанные  цветными фломастерами, были собственноручно изготовлены и  расклеенны на ближайших столбах вблизи только что открывшегося Забайкальского художественного салона в Чите (в районе МЖК). Это был декабрь 1989г. Тогда не было ни компьютеров, ни рекламных фирм, ни креативных дизайнеров. Зато листки-объявления намертво липли примерзали к бетону …
    С тех пор многое в рекламных технологиях, конечно, изменилось к лучшему. Проблема осталась, пожалуй, лишь с креативом. Есть неплохие ребята, появляются интересные свежие идеи, но все новое быстро становится старым и надоевшим.
    Назойливость рекламодателей стала причиной того, что многие вообще уже просто ненавидят любую рекламу, хоть даже самую замечательную. А невероятное обилие так называемой «джинсы» (той же рекламы, но завуалированной «под новости»)  привела к тому, что потенциальные потребители теперь повсюду – в любом тексте и в любом действе – подозревают какую-то корысть авторов и скрытую замануху.
  
    Более двадцати лет своей предпринимательской деятельности мы постоянно  в поиске хороших рекламных идей, потому что понимаем:  без рекламы – никуда… Чаще всего мы сами придумываем рекламные ходы, не доверяясь особо специалистам, и, кажется, перепробовали все возможные формы стимулирования продаж…. Свежие идеи в дефиците, хорошие креативщики – тоже.


Вот, например, свежая идея: использование в записи ЖЖ фотографии, совершенно, казалось бы, не имеющей отношения к содержанию поста


Но ОНО РАБОТАЕТ, тем не менее! Вы ведь теперь будете

Говорят, чтобы создать что-то новое, автор должен быть «немножко сумасшедшим», но мы как-то всегда старались дела с сумасшедшими не иметь., и не шли к ним за идеями.
Однако не зря есть поговорка: «Если гора не идет к Магомеду…»… Вот и сумасшедший тоже взял, и сам к нам явился!


Теперь немного теории. (Совсем немного).
    Все знают что в продажах бывают периоды спада и подъема. Процессы эти цикличны, их много и не все очевидны, а легче всего можно наблюдать сезонные колебания в торговле. Известен, например, спад в летние месяцы. Сентябрь – тоже «плохой» месяц (дети идут в школу, родителям не до покупок и т. д.). Самый мертвый месяц – май (серия выходных дней и другие причины).
    Много лет я вел статистику продаж по месяцам, и убедился: для нашего художественного салона сезонные закономерности настолько четкие, что я давно научился прогнозировать ожидаемую выручку в каждый месяц. За десять последних лет ни разу «наука» не подвела, даже в период мирового кризиса
   Но вот в этом году что-то случилось! С начала года все шло правильно. Великая депрессия в мае, потом, как и положено, подъем. Все цифры были ожидаемы. Но вот вдруг ни с того ни с сего поперло в июле, и следом - и в августе. Я не стал заморачиваться в причинах (исключение, случайность подтверждают правило). И, точно: сентябрь начался «как положено» с застоя. Но вдруг, с середины месяца без всяких видимых причин - вновь пошла сверхвыручка!
    Обычно такие взлеты случаются после грамотной пиар-компании. Но мы ничего такого не делали. Ни летом, ни в начале осени мы вообще никогда не запускаем рекламу.
    Я стал тогда думать, что бы это могло значить. Что случилось!? Других причин повышенного спроса к нашему художественному салону, кроме как какая-то реклама, я не видел. Только реклама! Но ведь рекламы не было…Или стоп!!! А, может таки, была!?



Реклама от сумасшедшего
    И вдруг меня осенило: рост наших продаж, как оказалось, четко коррелирует с «рекламными» интернет-рассылками от известного Ника Синявина. Причем настолько четко, что когда в первой половине сентября был перерыв в синявинском спаме, то и у нас продажи вернулись на стандартный уровень. А с 12-15 числа, после возобновления спама, вновь начался заметный рост.
    Кто не знает, Ник Синявин (настоящее его имя – Н, Суглобов, из Москвы) – это фотолюбитель и сочинитель афоризмов, в прошлом медицинский doctor717, свихнувшийся на интернет-троллинге. После того, как весной этого года Ник Синявин перенес публичный позор своего разоблачения, он до июля приходил в себя и обдумывал план мести. И с середины июня начал его претворять. Он занялся массированной рассылкой писем на все читинские сайты и электронные адреса, какие только смог отыскать в сети.
     Рассылки были четко направлены на «целевую аудиторию»: в государственные и общественные организации, предприятия, учреждения Читы. Они попали как многим моим знакомым (почему я о них и знаю) – к предпринимателям, моему стоматологу, сотрудникам разных фирм…, так и людям, которые раньше обо мне и не слышали.

    Ник Синявин оказался очень трудолюбивым и совершенно бескорыстным и "безбашенным" рекламщиком. Прямо-таки настоящий альтруист – стахановец. Рассылки разошлись рекордными тиражами, большим количеством «прокатов», чем мы обычно заказываем во время рекламных акций.

    Что же там было написано, в этих рассылках? Ну, во-первых, я - организатор заказных убийств и внесудебных расправ. Потом этот… как его… педераст и клеветник! Сутенер, гробовщик, содержатель наркопритона, казнокрад, шпион в пользу США и Германии, еще раз пидорас…, так, что там… сифилитик, переносчик СПИДа, ну и, конечно же, параноик и шизофреник. В каждой рассылке есть подпись: «Н. Синявин» и пламенный призыв собирать дополнительный компромат на Леснянского и присылать его на «nostradamus999@yandex.ru»
    Разумеется, не очень приятно читать такую горькую «правду», но ОНО РАБОТАЕТ!

  А эта картинка имеет отношение к содержанию публикации. Здесь аллегорически изображен богатый внутренний мир креативного рекламщика, свихнувшегося на почве троллинга.



Как оно работает?
   Да очень просто. Дело в том, что фамилия «Леснянский» не просто редкая, но и   уже давно  ассоциируется с Забайкальским художественным салоном
в Чите. Конечно же, не все были в салоне и не все слышали слово «Леснянский». Но тут Ник Синявин и сослужил нам службу.

     Вот приходит, например, в большую фирму такой дебильный мейл от Синявина. Молодая секретарша открывает его и спешит поделиться с коллегой:
    - Кать, а кто такой «Леснянский, бывший депутат»
    - ??? не знаю… я недавно тут работаю… щас у Марины Ивановны спросим
    - Марь Ивановна, а вы про Леснянского знаете? Это кто? Гляньте чо тут…
    - Так… - смотрит и врубается Марина Ивановна, - так… девки, вы чо!? Это ж про Леснянского, художественный салон!... Надо ему, кстати, позвонить по этому поводу.
    - А что за «художественный салон» такой!?
    - Ну, вот, здрасте! Вы чо, никогда в салоне не были!?
    - А это где?
- Так тут, в центре же, на Ленина, 56

  Вот так,- раз! И два человека новых про художественный салон узнали! А к обеду уже и всей конторе про него напомнили.
   - А правда, Марь Ивановна, что этот Леснянский сумасшедший?
    - Девки, да вы чо!? Письмо читали? Там, разве, Леснянского подпись стоит! Думайте! Это, поди, какая-нибудь его бывшая любовница свихнулась, и пишет.
    - Как интересно… Я после работы, наверное, по Ленина прогуляюсь… Они до скольки работают?


    План Суглобова был сделать мне плохую рекламу. А получилась – неплохая реклама!
Ну, и мысли в связи с этим типа философские появляются….

Философские мысли
    - Ты вот гляди, Михалыч чо получается! Получается, что вон оно как: даже от всякой гниды польза бывает! Правы они, эти буддоисты, чтоб их антихристов…
    - Не, Данилыч, давить гниду надоть. А то выходит, к примеру, завелась на тебе суглобковая вошь, а ты ее, что таки не тронь!? Культивировать станешь? Ждать приплоду? Может она какое гуано тебе принесет? Может ты имя торговать начнешь рыбакам на наживку? Может разбогатеешь? Не-е, давить на корню суглобковых… Туды их в качель


И еще одно беспокоит…
    Все новое рано или поздно становится старым. Вот и вы, Николай  Синявин, были новым, а теперь старый и глупый. (Но, зато упертый). Я ценю ваш труд  - неблагородный, бессмысленный и беспощадный, но  который приносит нам доход вопреки вашему желанию.  Но нам бы хотелось заработать с вашей помощью еще больше! Поэтому я пишу этот пост, в расчете стимулировать вас к новому творчеству.
    Я понимаю, что вам тяжело напрягать остатки иссыхающего серого вещества, что с фантазией у вас туго, и вообще вы устали. Что ничего остроумнее вашего нового «афоризма»: «Мал клеветник, да сифилитик», вы уже сочинить не в состоянии. Но надо, надо как-то мобилизоваться! Нужно что-то новое придумывать. С одним вашим сифилисом вас и ваши послания скоро уже будут просто не глядя в спам отправлять. А нам нужен прогресс в доходах. Так что, давайте уже, что-нибудь новенькое. Ну не мне же за вас думать!


Программа поддержки и защиты креативного сумасшедшего
   Программы нет! Мы заботимся о достаточности и умеренности нашей рекламы, полагая, что ее избыток, либо ее дебильность вместо порыва прийти в магазин за покупкой может вызвать у потребителя желание найти и придушить рекламщиков. Раньше мы успешно контролировали наш рекламный процесс. Но в теперешней ситуации это никак невозможно. Сумасшедший "креатор" совсем не управляем и руководствуется лишь собственным наитием. Поэтому заявляю: если вам захочется набить кому-то морду, то это - не к нам, а в Москву, на Крылатские холмы, в логово фрилансера.


И, напоследок,- опрос читателей. Какова, по вашему мнению цель данной публикации?


Какова цель данной публикации

Делюсь рекламным опытом с читателями Другая версия(Обоснуйте)
2(9.5%)
Стебаюсь над Ником Синявиным
7(33.3%)
Злю Суглобова
3(14.3%)
Оправдываюсь
3(14.3%)
Оттачиваю саркастический слог
6(28.6%)

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
mesier
1 окт, 2012 01:25 (UTC)
Но ведь карму-то портит, редиска!..
loly_girl
1 окт, 2012 06:08 (UTC)
Я тогда постоянно ходила, там ещё огромные кристаллы кварца возле входа стояли. Всё мечтала накопить когда-нибудь и купить их.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars