?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Разбор серии кадров "Тибетская женщина с вязанкой хвороста"


    Спасибо всем за комментарии к предыдущему посту. На самом деле выбор из шести кадров – это был не шуточный опрос, как предположили ronin336 и shultz_flory . Правда, что я мог сделать - более жестко сократить количество «лотов» до трех-четырех, но тогда было бы не так показательны мои личные «мучения» с просмотром и отбором отснятого материала.

    Я взял шесть снимков, в каждом из которых «что-то есть», «а чего-то не хватает».

1.

    №1 вроде бы все неплохо: хорошо прорисована фигура, есть движение. Видно, что в руках у женщины пастушья плетка. Очень украшает снимок, на мой взгляд, бахрома платка. Мне нравится, что видна обувь на ногах пастушки. Это китайские кеды. Вроде бы совсем несущественная деталь, но кеды диссонируют с чисто национальной остальной одеждой женщины. Причем, точно то же самое я наблюдал в другом селении, в «экипировке» других тибетских пастухов. Та же национальная одежда и такие же кеды.
    Обратите внимание и на парня и на девушку из селения Сумжи. Потому я благодарен muph, что и он обратил внимание на этот небольшой нюанс.
    Кроме того, на снимке №1 видны глаза женщины. Но вот, хорошо ли то, что она смотрит на зрителя, это у меня – под сомнением.
    В целом, кадр, я считаю неплох, и не зря 14 голосов из 32-х  отдано за него. Если снимок был единственным, не было бы у меня проблем с выбором….

    Но есть снимок №2.

2.

Здесь почти все то же, что на первом, но женщина уже не смотрит в кадр. Однако, размышлять: лучше это или хуже, уже не приходится, потому как фаза движения на фото № 2 явно проигрывает №1. Но чтобы это понять, и нужен второй кадр ;)
    Итак, №1? Первые три комментатора (причем, среди них два профессионала: vvtrofimov и neuda4nik , мнение которых я очень ценю), не колеблясь, назвали именно его.
    Однако, снимок №3 тоже очень неплох.

3.

Причем на нем видно, что женщина идет не по какому-то карьеру, а по гористой местности. Это очень важно. К тому же высвеченный закатным солнцем задний план очень красив и эффектно контрастирует с фигурой. На пути женщины подъем, она слегка сгорблена под ношей. Видна плетка, пастушка не смотрит в камеру. Все хорошо…. Правда, при сравнении №1 и №3 возникают сомнения: не слишком ли пестрый фон на третьем снимке, не мешает ли он восприятию картинки? И есть еще одно «но»: не видно обуви. Насколько этим моментом можно пожертвовать, я не уверен. Поэтому продолжаю рассматривать остальные карточки.

4.

   Снимок №4 в принципе «мог бы быть». Тут не видно, что женщина утомлена, но кто сказал, что так должно быть!? Это привычная для нее обыденность – ежедневная работа. Пастушка не должна и не обязана каждый день надрываться. Она просто несет домой дрова - легко и привычно. Такова жизнь в Тибете: для туристов из Европы она кажется каторгой, а для местных жителей – это норма.
    Выбор кадра зависит от отношения фотографа к происходящему, насколько он видит (или желает видеть) драматизм в ситуации. Возможно, как раз таки №4 – самый «правильный».
    Слабая сторона №4 в другом: линия горизонта «легла» на голову женщине. Поэтому опять возвращаемся к №3, там с горизонтом все в порядке. Не зря за №3 проголосовало почти столько же, сколько за №1 - 13 человек

5.

    В снимке №5 есть какая-то «первобытная дикость». Замотанная в «странные одеяния» женщина, в пустынной безжизненной местности появляется откуда-то из-за каменистого склона, как сказочная «баба Яга». Колючие кусты на склоне и такой же ком на спине создают единое целое – что-то дикое, «неодомашненное». И даже торчащая бахрома платка подчеркивает эту «ершистость». Снимок получился несколько темноват, недоработан, но это легко поправимо.

    Ну и, наконец, фото №6.

6.


Тут есть та же «дикость», экзотика, скупость и суровость пейзажа и тибетского быта. Хорошая композиция: треугольник из трех колючих кустов – два на земле и один на спине пастушки. Отлично прорисована фигура на фоне чистого неба, можно рассматривать детали одежды. Видны кеды :). Правда, совсем нет лица и не понятно, что в руках женщина держит пастушью плетку. Эти два момента меня смущают.

     Фото №6  на третьем месте по популярности из шести представленных (2,4 и 5-й не получили ни одного голоса). При этом есть мнение genn_viun, что фотографически этот кадр «самый сильный».


     А, вот интересно теперь, после такого разбора узнать у Вас, изменилось ли мнение о «лучшем» снимке из представленных?
--------------------------------------------------------------------------------------
p.s. Еще раз всем спасибо за комментарии и мнения, а на чем я в итоге остановлюсь, можно будет увидеть в следующей 25-части отчета.
:)

Метки:

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
lvenks
9 июл, 2012 11:09 (UTC)
я все равно остаюсь за 3ю...
мне кеды не кажутся чем то важным) все же важнее впечатление ...
и еще 6ая стала нравится больше..
lvenks
9 июл, 2012 11:22 (UTC)
кеды ..их всегда везде носили, носят и будут носить)))))))
lesnyanskiy
9 июл, 2012 11:20 (UTC)
А мне, кстати, после собственного разбора, 5-й стал нравиться ;))
lvenks
9 июл, 2012 11:25 (UTC)
сложность в том что каждого цепляет что то сове..какаято другая деталь ))
мне вот эти кеды даже не видно толком...)
awo_onyshchenko
9 июл, 2012 12:34 (UTC)
Ещё пару дней - и просветление таки наступит? :о))
siticat
9 июл, 2012 11:28 (UTC)
Аналогично. З-й. Он же и был.
taborovtsova
9 июл, 2012 11:29 (UTC)
первая была, первая и осталась... (я думала между первой и шестой)шестая ничего, но на первой ракурс интереснее, объемнее, что ли, и ничего там не сливается ни с чем :) ну, я только учусь... уж простите :)

а про взгляд... так, можно представить, что фотограф - ТИГР:)или еще одна колючка...

Edited at 2012-07-09 13:22 (UTC)
muph
9 июл, 2012 11:49 (UTC)
остаюсь при своих)
первый.
кеды и суровый взгляд делают кадр!
shultz_flory
9 июл, 2012 11:50 (UTC)
Я голосовал за №3. Усталое, но непреклонное движение лучше всего передано именно на нем. Что касается №1 - его "убивает" взгляд модели в объектив. Во-первых, утомленный человек не станет глазеть по сторонам, во-вторых, сюжет не подразумевает присутствия наблюдателя.

А развеселила меня фраза про эмоции на лице - замотанном платком до самых глаз.
alla_kot
9 июл, 2012 13:11 (UTC)
Посмотрела ещё раз, почитала все за и против. Я выбираю номер шесть. Конечно, если знакомить с тибетом при помощи одной фотографии, то всё нужно, и взгляд, и плетка и фартук. Да у неё ещё есть и узел и и вещи в руках. Я была в тибете. Возможно поэтому для меня снимок 6 более значимый и понятный. Они действительно ходят в таких тряпочных резиновых тапочках. всегда удивлялась как не мерзнут ноги. Мерзнут
ronin336
9 июл, 2012 13:11 (UTC)
Нет, ничего не изменилось, первый кадр на мой взгляд на порядок опережает остальные). И почему взгляд на зрителя- это плохо?
novy13
9 июл, 2012 13:30 (UTC)
Первая была и осталась. Хотя треугольники на 6-й заставили взглянуть на неё немного по-другому.
zinina_galina
9 июл, 2012 14:04 (UTC)
Я проголосовала за 6-ой, так пусть и остается.
genn_viun
10 июл, 2012 07:43 (UTC)
Задача автора снимка - "заставить" зрителя задержаться на фото. Это не простая задача, так как вокруг миллионы фотографий. И шестой снимок ценен тем, что общую информацию об облике и месте дает не меньшую, чем другие.
Но что в нем есть дополнительно, чего не проглядывается в других, это ощущение борьбы с тяжелым бытом и безжалостной природой и видно, что человек устремлен и победит.
Возникает сопереживание с героем и это главное в общении зрителя и фото.
Так что мой выбор не изменился - 6.
lesnyanskiy
12 июл, 2012 03:07 (UTC)
Спасибо, еще раз буду всматриваться
geophoto
17 июл, 2012 18:45 (UTC)
не читал еще комменты, на мой взгляд все снимки из разряда, а "карточка была где-то рядом", т.е. по большому счету в мусорное ведро, мне тут и рельефа мало и фазы движения все не те, ну не передают.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars