lesnyanskiy (lesnyanskiy) wrote,
lesnyanskiy
lesnyanskiy

Это была вовсе не шутка :)

Разбор серии кадров "Тибетская женщина с вязанкой хвороста"


    Спасибо всем за комментарии к предыдущему посту. На самом деле выбор из шести кадров – это был не шуточный опрос, как предположили ronin336 и shultz_flory . Правда, что я мог сделать - более жестко сократить количество «лотов» до трех-четырех, но тогда было бы не так показательны мои личные «мучения» с просмотром и отбором отснятого материала.

    Я взял шесть снимков, в каждом из которых «что-то есть», «а чего-то не хватает».

1.

    №1 вроде бы все неплохо: хорошо прорисована фигура, есть движение. Видно, что в руках у женщины пастушья плетка. Очень украшает снимок, на мой взгляд, бахрома платка. Мне нравится, что видна обувь на ногах пастушки. Это китайские кеды. Вроде бы совсем несущественная деталь, но кеды диссонируют с чисто национальной остальной одеждой женщины. Причем, точно то же самое я наблюдал в другом селении, в «экипировке» других тибетских пастухов. Та же национальная одежда и такие же кеды.
    Обратите внимание и на парня и на девушку из селения Сумжи. Потому я благодарен muph, что и он обратил внимание на этот небольшой нюанс.
    Кроме того, на снимке №1 видны глаза женщины. Но вот, хорошо ли то, что она смотрит на зрителя, это у меня – под сомнением.
    В целом, кадр, я считаю неплох, и не зря 14 голосов из 32-х  отдано за него. Если снимок был единственным, не было бы у меня проблем с выбором….

    Но есть снимок №2.

2.

Здесь почти все то же, что на первом, но женщина уже не смотрит в кадр. Однако, размышлять: лучше это или хуже, уже не приходится, потому как фаза движения на фото № 2 явно проигрывает №1. Но чтобы это понять, и нужен второй кадр ;)
    Итак, №1? Первые три комментатора (причем, среди них два профессионала: vvtrofimov и neuda4nik , мнение которых я очень ценю), не колеблясь, назвали именно его.
    Однако, снимок №3 тоже очень неплох.

3.

Причем на нем видно, что женщина идет не по какому-то карьеру, а по гористой местности. Это очень важно. К тому же высвеченный закатным солнцем задний план очень красив и эффектно контрастирует с фигурой. На пути женщины подъем, она слегка сгорблена под ношей. Видна плетка, пастушка не смотрит в камеру. Все хорошо…. Правда, при сравнении №1 и №3 возникают сомнения: не слишком ли пестрый фон на третьем снимке, не мешает ли он восприятию картинки? И есть еще одно «но»: не видно обуви. Насколько этим моментом можно пожертвовать, я не уверен. Поэтому продолжаю рассматривать остальные карточки.

4.

   Снимок №4 в принципе «мог бы быть». Тут не видно, что женщина утомлена, но кто сказал, что так должно быть!? Это привычная для нее обыденность – ежедневная работа. Пастушка не должна и не обязана каждый день надрываться. Она просто несет домой дрова - легко и привычно. Такова жизнь в Тибете: для туристов из Европы она кажется каторгой, а для местных жителей – это норма.
    Выбор кадра зависит от отношения фотографа к происходящему, насколько он видит (или желает видеть) драматизм в ситуации. Возможно, как раз таки №4 – самый «правильный».
    Слабая сторона №4 в другом: линия горизонта «легла» на голову женщине. Поэтому опять возвращаемся к №3, там с горизонтом все в порядке. Не зря за №3 проголосовало почти столько же, сколько за №1 - 13 человек

5.

    В снимке №5 есть какая-то «первобытная дикость». Замотанная в «странные одеяния» женщина, в пустынной безжизненной местности появляется откуда-то из-за каменистого склона, как сказочная «баба Яга». Колючие кусты на склоне и такой же ком на спине создают единое целое – что-то дикое, «неодомашненное». И даже торчащая бахрома платка подчеркивает эту «ершистость». Снимок получился несколько темноват, недоработан, но это легко поправимо.

    Ну и, наконец, фото №6.

6.


Тут есть та же «дикость», экзотика, скупость и суровость пейзажа и тибетского быта. Хорошая композиция: треугольник из трех колючих кустов – два на земле и один на спине пастушки. Отлично прорисована фигура на фоне чистого неба, можно рассматривать детали одежды. Видны кеды :). Правда, совсем нет лица и не понятно, что в руках женщина держит пастушью плетку. Эти два момента меня смущают.

     Фото №6  на третьем месте по популярности из шести представленных (2,4 и 5-й не получили ни одного голоса). При этом есть мнение genn_viun, что фотографически этот кадр «самый сильный».


     А, вот интересно теперь, после такого разбора узнать у Вас, изменилось ли мнение о «лучшем» снимке из представленных?
--------------------------------------------------------------------------------------
p.s. Еще раз всем спасибо за комментарии и мнения, а на чем я в итоге остановлюсь, можно будет увидеть в следующей 25-части отчета.
:)
Tags: Тибет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments