Предыдущий пост | Следующий пост

ЧАСТЬ III    ВЕЛИКИЙ ВИТИМ

Начало Часть 1

12 августа
...А вот сегодня мы не дали себе расслабиться! Встали в 6 утра, а в 8:20 уже отчалили от песчаного витимского берега. Всю прошлую неделю погода нас щадила, хотя каждый день мы ждали начало обещанного синоптиками дождливого периода. И сегодня с утра с неба тоже ничего не лилось, зато над рекой расстелился чудесный туман.

Готовы отчалить

К тому же Витим встретил нас очень гостеприимно: просто бешенной рыбалкой. В обед мы уже ели потрясающую уху!

Одно немного тревожило: река была очень маловодная, обмелевшая в долгое отсутствие дождей, и несла слабо. На сплав у нас тоже был расчет – примерно по 50 км в день. А мы прошли до вечера только 32 км. Но и это еще хорошо, потому что нас пугали еще худшим вариантом: «Воды в Витиме совсем нет, как бы за вами вездеход не пришлось отправлять».

Погода, однако, все же испортилась, стала пробрызгивать небольшими грозами. То есть, можно сказать, что, наоборот, погода стала улучшаться. Нам очень нужно было, чтобы вода в Витиме поднялась, иначе через пару дней, когда дойдем до Мариктинских порогов, у нас могут случиться серьезные трудности с прохождением буйного каменистого участка.

Встали на ночлег мы в хорошем месте на высоком берегу.

Время 19 часов. Это выходит, что больше полусуток были на воде! А если бы еще не рыбачили все время, а гребли, то я бы и закончил уже весь рассказ финишем в Романовке… Но нет, преувеличиваю, конечно. Сплав длинный, впереди еще более 300 км, так что ждите продолжения. Ну, если вам не надоело еще.

13 августа
Ну, вижу, вам еще не надоело. Тогда слушайте: мы еще больше мобилизовали свои внутренние резервы – встали в 5, вышли в 7:30.
Ночью пошел дождь, но вода почему-то нисколько не поднялась. А так хочется, чтобы река сама понесла, а ты только наслаждался видами и тягал на спиннинг большую и ооочень большую рыбку.

Изредка мы приставали к берегу, чтобы размять ноги или посмотреть на какие-то интересные, скажем так, объекты природы.

Вот очень интересный объект – большой камень с довольно странными формами, будто нарочно выпиленными алмазной пилой. На самом деле это совершенно нормальное проявление природной трещиноватости всех горных пород. Но безумным апологетам всего сверхъестественного я разрешаю думать, что здесь налицо результат деятельности инопланетных пришельцев с космическим лазером. Берите фото и делайте на его основе свои новые безграмотные «научные открытия» и публикации.

Весь день погода хорошая, настроение прекрасное, спирта пока хватает. Рыбалка зверская, но спиннинг бросаем не для добычи, а ради удовольствия, все, что нельзя ловить, сразу отпускаем, оставляем себе несколько ленков на еду.

…А вот соли у нас почти нет, забыли взять.  Хорошо, что к обеду мы доплыли до чьего-то зимовья, нашли на полке банку соли и в меру скупо поделились ею с хозяевами.

Жаренный ленок с чужой солью – это нечто! Это очень вкусно и, главное, ешь сколько хочешь – хоть рыбы, хоть соли! И того, и другого теперь у нас в полном достатке.

А к вечеру, когда уже началось смеркаться, мы дошли до Марикты (приток Витима) и до одноименных Мариктинских порогов. Наслышаны об их коварстве мы были заранее, немало сплавщиков в свое время порвали тут свои резиновые суда на острых беспорядочно и густо разбросанных по руслу камнях. В том числе и Олег Морозов со школьниками тоже здесь терпели аварию.

К опасному порожистому участку мы выскочили как-то для себя неожиданно. Вполне спокойный Витим за очередным поворотом неожиданно взбычал, и нас понесло.

Надели спас жилеты, каски (все по-серьёзному), приготовились, настроились и скомандовали себе: «Вперед и внимательно!».

С первым длинным каскадом мощных струй, несущихся среди торчащих каменных мы справились прекрасно. Перевели дух и настроились войти в следующий порог. Благополучно преодолели и его. Дальше уклон русла уменьшился, скорость течения упала и мы решили, что больше уже не придется напрягаться. Но оказалось, что худшее еще впереди.

Река убавила прыть, но будто застряла в громадной полуторакилометровой каменной россыпи, разбилась на небольшие струи, не достаточно широкие, чтобы катамаран мог протиснуться между валунами. Вот тут-то и пришлось нам сильно поработать: энергично грести, потом резко соскакивать на камни, подтаскивать, перетягивать, разворачивать, толкать катамаран, быстро запрыгивать, грести изо всех сил и через минуту снова спрыгивать в воду... И так сто раз.

Тем временем почти совсем стемнело, а конца это каменной «деревни» было не видать. Пора было становиться на ночлег, но на этом участке совершенно не было места для лагеря. Витим здесь зажат крутыми скальными бортами, а узкие берега сплошь завалены грубыми валунами. Картина и без того совершенно мрачная, но плюс к тому оба берега выжжены пожарами и все деревья стоят обугленные.

Пару раз мы приставали и выходили на левый, более пологий берег искать хоть какою-нибудь плохонькую площадку для палатки, но все безнадежно, и мы возвращались к нашему судну, чтобы проплыть еще несколько сот метров вниз.

Уже было почти совсем ничего не видно, когда мы, наконец, отыскали с фонариками пригодное место для ночевки. В полной темноте, в десятом часу вечера, по скользким камням перетащили вещи под склон, поставили палатку, развели костер, но сварили только чай, и пошли спать. Прикинули перед этим наш дневной переход – он составил 43 км. Неплохо.

Вот на такой неудобный каменный берег мы высадились поздно вечером (снимок я сделал уже на следующее утро)

И вот в таком месте поставили палатку (тоже утренний снимок завтрашнего дня)

Завтра расскажу, что было дальше ☺
Продолжение Часть 4

Записи из этого журнала по тегу «Бурятия»