?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



На востоке Румынии,  совсем близко от границы с Украиной, среди красивейших карпатских пейзажей находится городок Вишеу-де-Сус. Здесь мы провели почти три дня. С раннего утра, еще до рассвета мы уезжали из отеля и колесили по окрестностям, по горным, лесным и полевым дорогам, проезжали небольшие румынские  села и маленькие хутора, где ненадолго останавливались ради живописных сюжетов (а не только в поисках местной самогонки, как вы, наверное, уже успели подумать).
Природа этих мест замечательная и своеобразная, иногда в ней можно поискать и найти какое-то сходство с подобными ландшафтами в других уголках Евразии, и даже с пейзажами Красночикойского района Забайкальского края. Но, по большому счету, эта местность все же ни с чем не сравнима,  во многом за счет национальных особенностей быта и сочного карпатского колорита .

Чтобы ближе проникнуться природой румынских Карпат, в Вишеу-де-Сус есть одна туристическая фишка – короткое путешествиепо узкоколейной железной дороге, построенной в начале 30-х годов для транспортировки древесины с лесных делян, расположенных в 25-50 км от города. Дорога сегодня находится не в идеальном, но в рабочем состоянии, и по ней продолжают вывозить длинные еловые хлысты кругляка. А пару раз в неделю специально для туристов запускают пассажирский состав, который тянет самый настоящий паровоз из позапрошлого века.

У нас тоже был план прокатиться на поезде и поснимать из окон осенние красоты Карпатских гор, но Алексей всех убедил, что интереснее будет сфотографировать сам паровоз, со стороны, когда он, пыхтя клубами пара, будет двигаться по горной долине на фоне желто-красного осеннего леса.

Какой-либо железнодорожной станции для пассажиров на узкоколейке не существует  Это чисто рабочая дорога, по которой на платформах и на тепловозной тяге регулярно таскают древесину из лесу в город на переработку.  Вокзал не нужен. Но есть депо с ремонтными мастерскими и на его территории собираются туристы. И тут же до начала экскурсии (или позже) можно посмотреть на старинную железнодорожную технику, заглянуть в кузницу подловить в кадр какие-то интересные рабочие моменты. Есть очень любопытные, прямо таки музейные экземпляры. Посреди двора, например, стоит на отрезке рельсового пути советская «Волга», у которой вместо колес приделаны железнодорожные катки.







«Прекрасный румынский железнодорожный юмор», – подумал я по этому поводу, и ничего другого мне в голову не пришло.

Перед тем, как начать охоту на паровоз, мы заехали в депо, к месту посадки. Паровоз уже стоял под парами, машинист сидел на своем месте и тоже дымил сигаретой.







Мы немного покрутились среди туристов (большинство из них, кстати, никакие не иностранцы), сделали по несколько кадров и прежде чем поезд тронулся, поторопились уехать вперед, чтобы успеть оказаться впереди паровоза и встретить его скорострельной фотострельбой.

Узкоколейка проходит через село, которое начинается сразу за городом. Сюда мы и приехали, а затем пошли вдоль железнодорожного полотна, искать хорошую точку съемки. Шагали, и по пути, конечно, все подряд фотографировали. Потому что интересно абсолютно все – как выглядят дома, лица местных жителей, их быт, какой у них транспорт…









Рельсы, как видим, давно никто не менял и не выправлял :-)



















Пока мы все это оглядывали, поезд неожиданно выполз из-за поворота, выпуская бело-черные клубы в пол неба.  Вместе с дымом из трубы вылетали еще и какие-то несгоревшие ошметки дров.



Зрелище, конечно, завораживающее, и мы какие-то кадры успели нащелкать, но никто не остался доволен своей творческой сноровкой, и, посетовав на неудачу, решили повторить охоту после обеда, когда поезд с туристами поедет обратно.


Мы вернулись в гостиницу, немного отдохнули, я успел даже написать какой-то вчерашний пост, потом на скорую руку пообедали тут же в ресторане, и даже не дождавшись, пока подадут второе блюдо (с ним случилась какая-то заминка), поехали скорей обратно.


Ушли по рельсам на пару километров вперед от того места, где были утром, нашли хорошие точки для съемки и стали поджидать «вечернюю лошадь».  Однако железная «лошадь» с трубой где-то задерживалась. Мы уже успели наснимать всякой красоты, я даже нашел хорошую местную девочку, которая с радостью побросала в воздух осенние листья перед моим объективом, а поезд все не возвращался.













Мы с Витей пару раз успели накатить палинки…, потом еще пару раз. Вова стал беспокоится, все ли в порядке с железной дорогой, не случилось ли чего, пошел посмотреть за угол.

Вскоре Вова уже мчался по рельсам обратно на точку съемки с криком: «ЕЕЕЕдут!!!».

Вова бежит впереди паровоза


Послышался характерный шум и стук колес, и из-за поворота, наконец, появился… «Мерседес» на железных колесах. Точнее, появилось, потому что это было нечто странное. Дрезина, с кузовом от «Мерседеса».





Этот ж/д «Мерседес» – гениальное творение железнодорожной мысли прогремел мимо нас и укатил в сторону депо. А ко мне пришло осознание, что утренняя «Волга», стоящая на приколе – это вовсе не прикол, не шутка, а на ней возили по узкоколейке станционное и лесхозное начальство!

Мы подождали еще пол часа, но теперь уже стало ясно, что поезд с паровозом мы точно проворонили, он прошел раньше. И тогда мы весело побрели в обратную сторону, даже и не сильно расстроенные, потому что палинка (самогон) уже разошлась по венам, жизнь казалась (и была на самом деле) чудесна, а природа была восхитительна (а казалась еще даже прекрасней!).  Но лучше всего остального были люди, встречавшиеся нам на пути. Это местные жители, которые по каким-то делам тоже шагали вдоль железки.





Все с нами приветливо здоровались, мы перебрасывались несколькими фразами, и что самое приятное, вполне понимали друг друга. А с одной из женщин – пожилой Ириной вообще хорошо нашли общий язык и долго общались.





–      Вы мэнэ розумиете? – Удивлялась Ирина
–      Вообще усэ розумию
–      Ё? (да, правда?) – Уточняла женщина и радовалась
–      Конечно правда. … Можно я вас сфотографирую?
–      Фото? Та я ж дурна! Платок дурный… та кофта …. – И стала поправлять свою одежду

Мы с Алексеем, со своим знанием украинского языка действительно понимали процентов 90 того, что говорит Ирина. Выяснили, что поезд прошел раньше, мы опоздали. Узнали про ее семью и двух дочерей и мужа, и что самой Ирине 58 лет.

–   Вы, наверное, украинка, – спросил я.
 –  Ни, я русинка, – объяснила наша приятная собеседница.

(Прим.: Руси́ны – группа восточнославянского населения, проживающая на западной Украине, Словакии, Сербской Воеводине, Польше, Венгрии, Румынии. В современных энциклопедических изданиях русинов относят как к украинцам, так и к самостоятельному этносу. Часть самих русинов и ряд русинских организаций считают себя отдельным народом часть украинцами. В СССР русины рассматривались как этнографическая группа украинцев. В Польше, Словакии, Чехии, Сербии, Хорватии русины признаны этническим меньшинством. В последнее время признаются меньшинством и в Российской Федерации).

-       А на Украине бываете? Она же тут рядом
-       Ни, николы ни була

В общем после этой встречи настроение еще больше поднялось, будто прикоснулись к чему-то своему, близкому и родному.

Ну а на последок нас догнал поезд, но уже другой, настоящий рабочий, с грузом недавно срубленного леса



Один из последних кадров на узкоколейке



Вот такой тот день 19 октября у нас получился. Правда, он на этом не закончился. Мы еще поехали по горным дорогам в горы, в другую сторону, фотографировали до заката, еще не раз доставали бутылку с палинкой. Я это в следующем посте покажу – ну, в смысле, фотографии, что еще наснимал в тот вечер.

А логическим завершением дня, как всегда был дружный ужин в ресторане с вкусной едой, ну и сами понимаете, с благородными напитками местных мастеров виноделия, пиво- и самогоноварения. J

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Румыния»

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
10 ноя, 2017 12:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mesier
10 ноя, 2017 14:08 (UTC)
Очень интересно!
lesnyanskiy
10 ноя, 2017 14:44 (UTC)
Приятно слышать, спасибо)
deskjet1
17 ноя, 2017 09:25 (UTC)
Здорово!
Что то наше нароминает...DSC08969.JPG
lesnyanskiy
17 ноя, 2017 11:42 (UTC)
Ага ) Только рельсы ровнее
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars