Предыдущий пост | Следующий пост

Наш Трансфэгераш

Вряд ли кто-то следит за хронологией и географией наших перемещений по городам, сёлам Восточной Европы, по местным ресторанам и кладбищам. Да я, признаться, и сам не всегда соображаю, что происходит. На всякий случай напомню, что сейчас мы разъезжаем по Румынии. И в данный момент едем в сторону горного хребта Фэгэраш, который скоро будем переваливать по Трансфэгэраш. Прикольно, правда? Фэгэраш – это, конечно, не Альпы, но тоже (как скоро выяснится) большие и крутые горы. А Трасфэгэраш – дорога, которую называют самым красивым серпантином Европы.

На минуточку, я объясню что происходит прямо сейчас. Справа кукурузные поля, слева сельские дома, впереди затылки четверых моих попутчиков (я сижу на заднем сидении "Тарасика"), на лобовом стекле капли дождя,  дворники отчаянно смахивают воду, а под колёсами кочки да ухабы. Иногда картина целиком меняется: кукурузные поля слева, а жильё – справа, но дорога при этом остаётся стабильно плохая. А изредка среди деревенского антуража попадаются старинные замки. Даже через забрызганное стекло они смотрятся великолепно.

И тут есть смысл выйти из машины и украсить текст несколькими снимками с правильными подписями, для вычурности и драматизма.

"Старое и ещё более древнее"

"Думы о былом с курицей в огороде"

Ой, незадача! Курицу логотипом закрыл. Но она там есть. Жирная, цветная такая

По пути мы ещё пару раз останавливаемся в маленьких деревнях чтобы запечатлеть местный колорит.

Этому замку, торчащему за хибарами и за огородами не меньше пяти веков. Традиции свиноводства имеет не менее долгую историю

Дорога, кстати стала уже менее ухабистой, а на гладком асфальте из под колёс проходящих машин грязь и навоз разлетаются на более дальнее растояние. Так что в результате остановки местный колорит отпечатался не только на снимках, но и на моей одежде. Штаны оказались густо усеяны коричневыми говнобрызгами.
Уверен, вас это заинтересовало, и вы ждете говноселфи с говноузорами... Однако этих фото нет, и вообще я несколько отошёл от главной темы. Я хотел вернуться на несколько (уже точно не помню на сколько) дней назад и рассказать про узкоколейную железную дорогу в городке Вишеу дэ сус и про то как мы бежали впереди паровоза, чтобы сфотографировать дым из его трубы. Узкоколейка проходит среди гор, по ландшафтам умопомрачительной осенней красоты, через маленькие румынские селения... там можно попросить местных детей прыгать и бросать желтые листья в контровом свете… Отличное место!

Но, извините, я снова вынужден отвлечься от выбранной темы, потому что мы уже начали подниматься по Трансфэгэраш в горы, верхняя часть хребта прячется в тучах, дорога извивается петлями, и красота здесь тоже головокружительная. Из-за этого приоритеты моего поста каждую минуту меняются и надо немедленно показать свежие шедевры.

Так что про паровоз придется рассказывать в другом посте, а прямо сейчас демонстрировать красоты Фэдэраша. Правда, мы заехали в облака, и ни черта не видно, никаких красот.

Становится совсем холодно, ветрено и нефотогенично потому что туман сплошной, а на обочинах лежат сугробы от недавнего снегопада.

В верхней части гребня пробит 800-метровый тоннель на другую сторону хребта, и дальше дорога сложным серпантином идёт на спуск.

С высоты больше 2000 м мы спускаемся до 1550, здесь отель в нем у нас заказаны номера. Прямо из окон можно любоваться горами, с которых шумно срываются десятки водопадов.

Долина восхитительная горы... я не думал что Карпаты могут быть такими высокими и крутыми.

... Но мы проголодались. Да и выпить пора за такую красоту. Идём в ресторан. Садимся за столик. Заказываем… И на этом записи обрываются до утра.
Кстати суп с говядиной был вкусен, а форель на гриле нет.

Утром мы вернулись по темноте обратно на самый верх, к тоннелю, на восточную строну хребта и фотографировали с высоты перевала серпантины дороги, по которым вчера поднимались в гору в сплошном молоке. Сегодня виды интереснее.

Рядом с тоннелем раскинулось горное озеро, вокруг него построено несколько отелей. Тут прилично оборудованная туристическая зона. Снизу из долины к этом месту можно подняться на фуникулере. Но сейчас туристов практически нет, сезон закрыт. Лавки-сарайчики для торговли сувенирами заколочены до весны. Впрочем, небольшое количество машин все же есть, какие-то люди приехали переночевать в горных отелях.

Ну все. Поснимали на восточной стороне, переехали на западный склон:

А теперь надо спешить вниз на завтрак. Завтрак, между прочим, сегодня у нас с шампанским, потому что провожаем Валерию Каиданов. Сегодня ее последний день перед отъездом из Румынии.

Шампанского всего одна бутылка, поэтому завтрак не затягивается. Да и ехать нам не близко – направляемся в город Брашов. До него около 200 км.
Снова туман в горах. Но дорога очень красивая, и мы делаем многочисленные остановки для фотографии.

А на спуске хребта Фэгэраш снова прекрасные виды и неплохие сюжеты.
Это классические ландшафты Трансильвании.

Одна из последних остановок – возле «Замка Дракулы». Туристы верят, что он настоящий, но на самом деле это новодел. Внушительных размеров и убедительного вида. Ну кому же хочется думать, что Дракула жил не во дворце, а в скромных трехкомнатных апартаментах на пятом этаже без лифта.
А вот такой замок вполне подойдет

Вечером прибываем в Брашов, провожаем Валерию. А завтра утром уезжает и Алексей. Но у нас прилетел новый участник – Алмаз Исхаков. … Короче, мы идем в ресторан.

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Румыния»

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
26 окт, 2017 22:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
oregonez
27 окт, 2017 01:44 (UTC)
В Хороших местах бываете Александр . Красивые снимки постите, любуюсь прямо ими . .Все это хорошо . Но я как старый работник National Geographic скажу по секрету чего не хватает . а не хватает раскрытой темы о людях которые там живут и чем живут. Взять конкретного жителя и рассказать о его житье . показать его дом . семью, утварь и прочее . те раскрыть образ местного жителя . Вот это уже будет намного интересней . А там смотриш и до публикации в журнале НГ уже не далеко .
27 окт, 2017 03:50 (UTC)
Да, я понимаю это, вполне согласен и мне это тоже интересно. Однако не представляю, как к этому подступиться. В каком-то другом формате складываются поездки - в обзорном
microtigra
28 окт, 2017 20:50 (UTC)
сложновато это сделать в рамках фототура с жёстким графиком, кроме того, афтара больше пейзажи интересуют
oregonez
28 окт, 2017 21:37 (UTC)
В этом и проблема . пробежались галопом по местам. галочку поставили что там были. и написали отчет как у всех под копирку.
29 окт, 2017 07:18 (UTC)
да еще и без знания румынского ))
ta_manenkova
27 окт, 2017 04:17 (UTC)
Саша, спасибо за новые впечатления и шикарные фото! Захотелось в Карпаты. Долго искала курицу на фото, пока не прочитала подпись :) А "карпатский горностай" вообще потряс мое воображение!
27 окт, 2017 06:43 (UTC)
спасибо, Таня!
marso_kot
27 окт, 2017 07:01 (UTC)
фото класс, колорит что надо!! а первое фото - прям нехорошо сделалось от ощущения пропасти перед собой;) серпантин и места вокруг очень красивые!
livejournal
27 окт, 2017 07:44 (UTC)
Наш Трансфэгераш
Пользователь hyvesan сослался на вашу запись в своей записи «Наш Трансфэгераш» в контексте: [...] дорога, которую называют самым красивым серпантином Европы. Оригинал взят у в Наш Трансфэгераш [...]
fotomm
27 окт, 2017 08:05 (UTC)
Алмазу привет, мы с ним когда то в Марокко ездили
27 окт, 2017 16:39 (UTC)
Передал привет. Алмаз рядом сидит
plemyash_sergei
27 окт, 2017 08:40 (UTC)
Отличная поездка!!! Интересные места!
Последние годы на майские праздники, Польша/Словакия/Венгрия обычно, как-то дорогами пугали в Румынии... Смотрю там с этим то все отлично!!!
Воспользуюсь на следующий год вашими маршрутами!!!!
microtigra
28 окт, 2017 20:51 (UTC)
если б не шоссе , то вряд ли эти горы выглядели так эффектно
29 окт, 2017 07:17 (UTC)
у меня в жж они бы тогда точно никак не выглядели )))
( 15 комментариев — Оставить комментарий )