?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


 Начало здесь: Глава 1

3 сентября
Скрип Взрыв колеса, лужи и грязь дорог

    Ночью тучи подкрались к самой земле, зацепились за нашу гору и обволокли ее плотным сырым туманом. Если можно так сказать, мы очутились посреди дождя, прямо внутри него.  Непогода прочно и надолго закрепилась на большей части края.




Нам еще  сильно повезло, что  мы проскочили все речные броды до того, как циклон накрыл все Южное Забайкалья. Сейчас уровень воды в Газимуре поднялся больше на метр, и, окажись мы в районе Усть-Начина неделей позже, приключений у нас бы сильно прибавилось.
В 9 утра мы скатились с горы в долину, вынырнули из-под облака и со скрипом поехали дальше по намеченному маршруту.



    Слово «скрип» в заголовке я зачеркнул, но на самом деле его было изрядно. Очень много. У меня заскрипела каретка, у Сереги педали, а у Коли уже давно хрустел и разваливался багажник, а потом еще и втулка переднего колеса. Прямо в дороге все чаще приходилось заниматься ремонтом.

«Случай на границе» (Калганского района). Коля чинит свой багажник









    До с. Сава-Борзя ехали по грунтовой трассе, затем свернули на степную дорогу, ведущую к поселок Кличка. На этом участке у меня внезапно взорвалось заднее колесо – лопнула на выстрел поврежденная острыми камнями покрышка. Хорошо, что это случилось не на спуске, а на ровном участке дороге.

Тут думать надо – как ехать на таком колесе…


А вообще ситуация неприятная. Запасную покрышку еще раньше уже поменял Коля, и сейчас не оставалось другого варианта, как только зашивать и заклеивать дыру. И ехать тише и аккуратнее.
Пока дотянули до обеденного привала, пришлось еще пару раз менять камеру. (И не только мне).





 Обедали на этот раз в совершенно неживописном  месте, у околицы полуживой деревни Бутунтай, прямо на дороге.

Пожалуй, самое неуютное в мире место для обеда – дорога через с. Бутунтай


    Как раз к этому моменту у Коли окончательно заклинила передняя втулка, и вдвоем с Антоном они занялись ремонтом. А я поменял местами переднюю и заднюю раненную покрышки.  Антоха еще раз, более надежно заклеил порыв и уверил меня, что «теперь это колесо до Краснокаменска точно доедет».
А сегодня нам нужно доехать до Клички.  Для этого нам придется перевалить Кличкинский хребет – весьма солидный, с крутыми затяжными подъемами.
И мы поехали… все время в гору. Спуски вроде бы, тоже были, такие же длинные, но они почему-то не так запомнились. Зато подъемы останутся в памяти навсегда.





Перевалов на пкти в Кличку несколько.  Здесь мы на вершине одного из них


      Ну и хочется сказать про непостоянство погоды. К вечеру, когда мы штурмовали Кличкинский хребет,  в природе все переменилось в лучшую сторону, что и видно на фото:


    В Кличку мы въехали уже на закате, в 19 часов. Я никогда прежде не был в Кличке, и представлял ее более комфортабельным местом. Такой она (уютной), по-видимому, прежде и была.  Но сейчас….
    Вся территория богата полиметаллами. Месторождения разрабатывались с царских времен и в соседней Губранждже, и в Бутунтае. Основной  рудник находился в самой Кличке. После его закрытия (?) поселок пришел в полнейший упадок. Вид его мне показался поистине устрашающим – это какой-то просто эталон прогрессирующей российской разрухи. Также плохо только в негритянских кварталах Вашингтона – вот вам опять, пожалуйста, импортозамещение.
     Целая улица брошенных 2-х, 3-х-этажек – первое, что бросилось в глаза на въезде в поселок. Побеленные дома без окон и дверей стоят вдоль дороги безжизненным строем, как караул из мертвецов, встречающий путешественников, которым не повезло. Мы до этого проехали кучу умирающих деревень, но такого тягостного впечатления и чувства безысходности, как от Клички, я нигде не испытывал.

    В Кличке ночевать мы бы не остались ни при каких условиях (разве что в случае внезапной смерти кого-то из группы).  Поэтому мы торопились найти колонку, набрать воды, купить кое-какие продукты и поскорей убраться из этой дыры. До ночи нужно было найти место для лагеря.

Поселок Кличка










   Главное… (а,  может, и не это главное, однако сильно удручает),  окрестности Клички –сухая, сплошь замусоренная людьми степь, без воды. Редчайшие деревца, столбы, свалки, остатки строений, ямы, кучи земли, какие-то бугры и канавы…

    Мы отъехали от поселка больше чем на 10 км, прежде чем нашли где устроиться на ночлег.
    Дневной километраж –  81, 3 км.

… И снова заморосил дождь,  давно же его не было – аж с 11 утра.

Продолжение: Глава 13


Записи из этого журнала по тегу «Дикие степи Забайкалья»

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
19 май, 2017 09:09 (UTC)
ваши фото-шефедральны!я хочу ими обклеить комнату и лежать себе среди степи в моём родном Забайкалье!супер-супер-супер!и даже осень-прекрасна, слегка уныла, как вся жизнь в деревеньках тех и даже безысходна, но для меня как бальзам и хочется сесть на коня и обогнать вас на ваших переломаных великах!
livejournal
19 май, 2017 09:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Alexander Senko
20 май, 2017 22:36 (UTC)
Фантастические пейзажи! Классные фото! А вот поселок - мрак полный и безнадега
_spu_
22 май, 2017 08:34 (UTC)
А вы не пробовали применять покрышки/камеры другого стандарта? Я имею в виду более крупного диаметра. Это не совет, а просто мысль.
Я уже больше 10 лет езжу на одном и том же "горнике" по совершенно разным местам без единого прокола, а совсем недавно выяснилось, что я хронически недокачиваю колеса даже до нижней границы нормы (примерно на треть или чуть меньше). Но я сам довольно легкий, поэтому ситуаций "пробитий" до обода практически не бывает, и при штатной езде колесо не выглядит приспущенным.
Так вот я и подумал, у вас вес груза + ездок - это где-то 2-2.5 моих веса, что если пойти по тому же пути, но пропорционально увеличив объем камеры, т.е. для ездока камера/покрышка будет оставаться все еще достаточно жесткой, но вполне мягкой и эластичной для всяких жестких препятствий. Правда, накат может стать немного хуже из-за увеличения площади контакта.
lesnyanskiy
22 май, 2017 09:43 (UTC)
Как только не докачаешь колесо, при наезде тяжелого велосипеда на камень, например, получается двойной прокол камеры - "укус змеи" - об обод )
На легком велосипеде проколы и у нас большая редкость
_spu_
22 май, 2017 10:18 (UTC)
Так о том и речь. Увеличить расстояние до обода, не увеличивая жесткость колеса. Логика какая:
1. Накачиваем "тонкое" колесо так, что на нем сквозного пробития не будет, т.е. сильно. При том же давлении в "толстом" колесе площадь контакта с поверхностью будет больше, от этого меньше давление на квадратный сантиметр, поэтому меньше проколов из-за жесткости колеса.
2.Недокачиваем "тонкое" колесо, снижая вероятность прямого пробития (не сквозного). Накачиваем "толстое" колесо так, чтобы получить ту же площадь контакта с поверхностью, т.е. сохраняем ту же вероятность прямого пробития. Но давление в такой шине окажется больше, поэтому в купе с толщиной самого колеса сильно уменьшается вероятность сквозного пробития.

Ну и до кучи при высокой нагрузке эта самая вилка по давлению на "тонком" колесе между ростом вероятностей прямого/сквозного пробитий практически никакая, точнее в точке оптимума вероятность все равно очень высокая и того, и того, а на "толстом" и вилка шире, и оптимум куда лучше.

Но это все теоретические размышления, вопрос в том, насколько велик практический прирост от такой замены с учетом имеющихся на рынке предложений. Однако, если учесть популярность таких вещей как жесткий даунхилл и т.п., где нагрузки на порядки выше, в т.ч. ударные от самых неожиданных предметов, то указанная выше проблема там явно решена.
krassavec
22 май, 2017 14:18 (UTC)
Скрип колеса в той песне читается двояко. Надо было и для главы что-нибудь такое подобрать. Сложно конечно, но вот для примера: вынос руля :-)
lesnyanskiy
22 май, 2017 15:04 (UTC)
)))) Надо подумать ;-)
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars