?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


 Начало: Глава 1


26 августа
Ни шагу назад! Позади тайга!

    Утром, как проснусь, у меня иногда рождаются умные мысли. Но чаще глупые.  Вот и сегодня тоже родилась: «А что, если  мы сейчас передумаем идти дальше и решим вернуться в Старолончаково?»…  Ну может же такое в голову прийти! Страшно уже от одной мысли – повторить этот путь!  Для меня – человека, который обычно не догоняет, стал, наконец, понятен смысл приказа: «Ни шагу назад!».


Проснулись в тумане, и мысли такие же мутные…


   Короче, только вперед! А тут еще, на рассвете знамение было: звезда из солнечных лучей, пронзивших утренний туман среди макушек леса.



Не может же быть, что такое красивое явление по утру – это просто к хорошей погоде. Верная примета, что впереди снова трудный путь, частое дыхание, пульс 150, ручьи пота, дрожь в руках, и звездочки в глазах.

Перспективы на сегодня неясные, зато завтрак простой и понятный



     Мы продолжали двигаться вдоль ручья Ища, по правому борта его долины, стараясь держаться подальше от болот и, соответственно, повыше на склоне. Для чего, порой, мы просто вынуждены были лезть в гору, толкая велосипеды. А ландшафт, между тем, осложнился развалами камней, среди которых лавировать становилось все труднее.



    В какой-то момент тропа, натоптанная диким рогатым зверьем, заманила слишком высоко по склону, да и к тому же окончательно завела нас в чащобу. Мы стали спускаться с горы, с трудом сдерживая прыть велосипедов, поддавшихся закону всемирного тяготения, и стремительно ринувшихся вниз, не замечая препятствий на пути. Пояснять лишний раз, что весь склон был завален упавшими деревьями, наверное уже не стоит, но все же повторюсь, на случай если вы вдруг забыли, что на всем Борщовочном хребте  не существует мест, не тронутых лесными пожарами и лесоповалом.  Но что ни говори, а бежать и скакать за велосипедом – это все же лучше, чем переть его по болоту.
    Ну и, в целом, южная сторона хребта приятнее, чем сырые, непролазные сивера.




*   *   *

  В полдень мы, наконец,  спустились с гор в долину Газимура!



     Здесь, вблизи устья р. Ища мы расположились на солнечной поляне. И тут же купанием в ледяном ручье, небольшой стиркой и неторопливым обедом отпраздновали завершение первого важного этапа экспедиции.
Но приключения на этом, разумеется, не кончились.



Этап второй
По долине Газимура вверх, и немного в сторону

    Перед нами распахнулась широкая долина р. Газимур с открытыми пространствами, нормальными полевыми дорогами и сенокосными лугами. Трудный участок маршрута остался позади, и следующей целью было посещение Мульдайского метеоритного кратера, обнаруженного сравнительно не так давно в долине правого притока Газимура. Можно было смело прикручивать педали на место и ехать вперед. Вот только не все из нас могли ехать. Двум велосипедам требовался ремонт. Сашин быстро наладили. Там достаточно было заменить одну деталь – так называемый «петух». А мне нужен был новый задний переключатель целиком. И такой механизм у нас тоже имелся в ремкомплекте.


Вот все что осталось от моего заднего переключателя


    Мы знаем, что всякое может сломаться, и многое берем с собой. Больше всего запчастей вез Антон, как главный веломеханик команды.  После аварии на болоте Антоха успокоил меня, сказав, что волноваться не надо – все есть. Ну я и не беспокоился все это время, включая и последние двадцать минут, в течение которых Антон молча и сосредоточенно, но подозрительно долго рылся в своем рюкзаке и вытаскивал из него все подряд. Нервничать я стал на 21-й минуте, когда вещи в Антохином рюкзаке закончились, а среди тех, что он уже вытащил, не было ни одной штуки, похожей на запасной переключатель. Короче говоря, случилась драма, сюжет которой легко выразить в трех тезисах:
   1. Вначале похода запасной задний переключатель точно был.
   2. Теперь его точно не было.
   3. Неприметный серый мешочек с этой важной запчастью (и другими какими-то инструментами) остался забытым, скорее всего, на месте нашей первой ночевки.

    После минутного шока стали решать проблему. Надо было двигаться дальше вверх по долине р. Газимур. Впереди у нас было семь бродов через эту реку, деревня Усть-Начин, далее с. Курлея и затем выход на трассу до Газ Завода (Газимурского Завода).  Сейчас единственным выходом было укоротить цепь и попробовать аккуратно ехать на какой-нибудь единственной прямой передаче, без натяжителя и переключателя.
Обломки переключателя Серега категорически запретил выбрасывать:
    –  Вечером будем мараковать, все равно что-нибудь придумаем, – сказал Директор, обнадежив меня своей уверенностью.
   Я, правда, совсем не представлял, что тут можно придумать, но послушно убрал кусок железа в рюкзак.

    Первые два-три километра на прямой передаче мне дались легко. Мы доехали до первого брода и благополучно, в два приема (велосипед отдельно, рюкзак отдельно) перебрались на правый берег Газимура.  Вообще-то мы готовились к худшему варианту переправы  с помощью четырех автомобильных камер – в случае, если вода в реке окажется высокая. Но плавсредства тут не понадобились, надувать камеры не пришлось. Глубина брода была чуть выше колена.

Наш первый газимурский брод



    До следующего брода я тоже доехал без проблем. Мы еще раз перешли реку и вновь вылезли на левый берег.

Путь ко второму броду


Второй брод


Перетаскиваемся за две ходки





    А вот дальше, за вторым бродом путевые условия стали несовместимы с жизнью с техническим состоянием моего транспортного средства.  Дорога поползла в горку, стала мягкой и грязной, местами по траве, с колеями. Под нагрузкой неуправляемая цепь взялась как попало гулять по звездочкам, натянулась до предела, и в конце концов, порвалась. После ремонта вскоре лопнула снова.

    Мы в третий раз перебрели Газимур, пересекли большой луг, дошли до лесной опушки, и стали там на ночлег, недалеко от речного берега.

Бредем по высокотравному лугу к опушке леса.



    За сегодняшний день мы прошли и проехали всего 13,5 км.

    Коля отправился добыть рыбы на ужин. Вскоре вернулся ни с чем и решил рыбное меню заменить на грибное. Все дни, пока мы ползли через Борщовочный хребет, нам на каждом шагу попадались маслята. Но тогда было как-то не до лесных деликатесов, а тут в долине все грибы вдруг резко пропали. Но Коля все-таки исхитрился и здесь их найти.


Наш лагерь


    После ужина все дружно взялись реанимировать мой велосипед. Парни проявили удивительную изобретательность и придумали, как из остатков переключателя, крышки от пластиковой бутылки и баллончика из-под средства от комаров соорудить механизм, способный удерживать и натягивать цепь, и даже переключаться в диапазоне двух- трех ступеней.

  Пока умельцы модернизировали, а точнее говоря, создавали заново систему переключения скоростей на моем велосипеде, я по спутнику сделал несколько удачных звонков, заказал новый переключатель в Чите и договорился с друзьями, чтобы посылку отправили в Газ Завод, а оттуда доставили в с. Курлея – ближайший к нам населенный пункт, до которого можно без проблем доехать с запада по автотрассе. А мы сейчас находились в тридцати пяти километрах восточнее Курлеи, и нашей задачей было добраться  туда своим ходом, проселками, бродами и полевыми дорогами.
    А еще перед Курлеей наметили посетить Мульдайский метеоритный кратер, который находится в стороне от основной дороги.

    Ремонтировали велосипед до темноты, но не закончили.
    –  Уже намного лучше! – Нарезая сало, сказал Саня про недоделанный натяжной механизм. –… Но еще о-очень и очень плохо.
    – Завтра утром доведем эту штуку до совершенства, и ты на ней не то что до Курлеи, а до Газ Завода доедешь, вот увидишь! – Заверил меня Серега.
Шикарный тост, – подумал я.  Бесценные друзья. А грибы и сало – отличная закуска! Ну где и когда, а, главное, с кем еще так  посидишь у костра!

Продолжение: Глава 6

Записи из этого журнала по тегу «Дикие степи Забайкалья»

  • "Это провал", – сказали наши ученые

    Начало здесь: Глава 1 6 сентября Крутая Топока К утру дождь перешел в моросящий режим прекратился, а ветром повалило на землю велосипеды и…

  • Грязь велотуриста всегда найдет

    Начало здесь: Глава 1 5 сентября Грязь велотуриста всегда найдет Погода продолжала удивлять нас сыростью и дождями – совершенно…

  • Дырбулкейская пещера

    Начало здесь: Глава 1 4 сентября Дырбулкейская пещера Про Дырбулкейскую пещеру, что в районе села Ковыли (западнее Клички), информации…

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
lvenks
3 май, 2017 10:41 (UTC)
ох, как обидно про запчасть читать такое!..
livejournal
3 май, 2017 11:38 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zmey_gadukin
3 май, 2017 11:49 (UTC)
Прочитал все пять частей одним махом.
Да вы просто обезбашенные черти ))
(Анонимно)
3 май, 2017 12:31 (UTC)
я с вами согласна!
через тайгу и мари с велосипедами!Это ж надо до такого додуматься!шли бы себе пешком., а по Газимуру-на лодочках.
lesnyanskiy
3 май, 2017 12:54 (UTC)
Re: я с вами согласна!
Ну здрасти! :-) Нам вверх по Газимуру надоть ))
lesnyanskiy
3 май, 2017 12:56 (UTC)
Предстоит еще штук десять частей прочитать. Или не? :-)
amrisa
3 май, 2017 14:36 (UTC)
Да, да, пишите!
lesnyanskiy
3 май, 2017 14:45 (UTC)
Почти все уже написал. Публикую теперь по частям, чтобы не пресытить за раз
udalex
3 май, 2017 23:43 (UTC)
Полный атас! С вами не соскучишься!
nikolay_anf
5 май, 2017 03:19 (UTC)
Как же я это ваше повествование люблю и уважаю! Дочитал до здесь на одном дыхании, и оно внезапно кончилось. Ладно, тоже поеду прокачусь по нашим окрестностям, правда, не так экстремально. Приеду, глядишь продолжение родится!
lesnyanskiy
5 май, 2017 04:20 (UTC)
Спасибо, Николай. Я сегодня постараюсь продолжить.
Просто по ходу дела, всякий раз, уже перед публикацией, вроде как готовый текст принимаюсь вдруг править, да заново переписывать. Вот и не успеваю быстро главы выпускать :-) Да и фото еще не все подготовлены.
deskjet1
5 май, 2017 03:30 (UTC)
Вспомнил, где я мог читать подобное! В детстве у Жюль Верна!
Да Вы, Александр, русский Жюль Верн современности!
Поскольку Верна надо читать с картой, то и здесь не поленился и открыл старые генштабовские карты. Так там, в районе речки Ища, нет никакой дороги, и даже тропы! А, вот дорога от Старосолончаково до Усть Начина имеется. Так и не понятно, что же вас на Ищу потянуло!
lesnyanskiy
5 май, 2017 04:15 (UTC)
Вот это комплементище! ))))))) Приятно, конечно, пусть даже и шутка :-)

Про дороги Сергей Якунин, конечно, лучше бы объяснил, он маршрут готовил, рисовал, карты и космоснимки изучал. По Ище на самом деле машины ездили, но давно последний раз, это было, и, видимо, зимой. Я же указатель сфотографировал - отворот на Ищу
(Анонимно)
5 май, 2017 04:56 (UTC)
А Вы новые сапоги вместе с переключателем заказали? Пишете очень увлекательно, невозможно оторваться, спасибо!
lesnyanskiy
5 май, 2017 05:02 (UTC)
Не, сапоги я надеялся купить в ближайшей деревне )
Спасибо за отзыв!!!
(Анонимно)
5 май, 2017 13:11 (UTC)
Оценить в целом очередной сверсложный маршрут путешествия можно почитав полный цикл дорожного живоописания пережитого всей командой пересекшей на велосипедах "архисложную трассу"! Не зря говорят в народе-"что было-быльем поросло ". И, Вы, Александр, со своими друзьями по этому "былью" совершили прямо-таки беспримерный переход "Шилка-Газимур". Жаль, что в Усть-Начине Вы не отыскали особу(стиравшую белье) и едва неслопотавшших "пулю в лоб" и скорополительного интервью с нею!
Хотя, наверняка, 4 бугая за забором на косогоре, находятся в конфликте с законом! А иначе зачем было им прятать свои физиономии!? Вы молодцы без булды! В.Зимин.
dusty
19 май, 2017 09:10 (UTC)
Заместо тяжеленных камер для переправы можно использовать полиэтиленовый рукав. Отрезаем кусок длиной метра 4, закатываем внутрь рукава вел прямо вместе с рюкзаком, завязываем хвосты рукава веревкой. Всё. Полученная конструкция отлично держится на воде, даже если полиэтилен местами дырявоват. За нее можно спокойно держаться и плыть рядом, проверено.

PS до этого пробовали юзать китайские дешевые тонкие надувные матрасики - тоже рабочий вариант. Только под вел приходится что-нть подстилать, чтоб ненароком матрасик не проткнуть.
lesnyanskiy
19 май, 2017 10:59 (UTC)
!!! Это интересная тема
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars