?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У Забайкальского края нет своего бренда. За последние пять-семь  лет выдвигался ряд предложений.  Появилось несколько более-менее приемлемых вариантов,  и делались попытки закрепить в качестве символа нашего края оленя (гурана), либо даурского журавля, либо багульник (рододендрон даурский). Одним из последних вариантов стал дикий кот манул, и он был официальным талисманом фестиваля стран ШОС в Чите в 2014 году. А самый свежий проект по брендированию родился после  сенсационного палеонтологического открытия в Чернышевском районе, где ученые нашли забайкальского динозавра юрского периода. Небольшое существо, размером с курицу (точнее, его окаменелости) тоже замахнулось на символ территории края и ее народов.

Давайте разберемся с каждым из претендентов.

1. Олень, он же гуран.



Почти что бренд, во всяком случае довольно распространённое заблуждение. Мало того, что он рогатый, так еще и козел!




К тому же косуля – вид распространенный по всей России. То же самое изюбрь или благородный олень. Короче, не годится


2. Даурский журавль.



Типа «эндемик». Да, гнездится и выводит птенцов он на территории края, но потом-то, на зиму все они дружно улетают за границу, в теплые края!




Это что за дурной пример для нашей молодежи!? Так любовь к Забайкалью не воспитаешь. Нужно искать полностью оседлое животное. Воробей, синица – и те более патриотичны.

3.  Манул.


Дикий кот, и этим все сказано. Зверь хищный и злобный, а  забайкальцы не такие. Правда же?




4. Динозавр

Кулиндадромеус забайкальский – протоптица – полуящур, полукурица.



Явно не подходит для бренда: кулиндодромеусы вымерли 150 млн. лет назад,  это отработанный биоматериал эволюции. Но мы то  пока не собираемся!




5. Багульник.

Во-первых, это не животное. Во-вторых, тоже.



Да и распространен рододендрон довольно широко за пределами нашего края.




 Таким образом ничего из предложенного, как говорится, «не катит». Но у меня на примете есть один прекрасный зверь, который потянет на наш бренд.  Это даурский цокор



Цо́коры (лат. Myospalax) — род грызунов семейства слепышовых. Живут под землёй, роют тоннели с помощью массивных когтей передних лап. Обитают в Азии.



Цокоры — средние по своим размерам грызуны: длина тела у них составляет 16—27 см, длина хвоста доходит до 7 см. Туловище имеет вальковатую форму, шейный перехват отсутствует. Ушных раковин  у них нет, глаза цокоров очень маленькие, а на конце морды выделяется оголённый ороговевший кусочек кожи. Конечности короткие, причём передние конечности несут длинные острые когти, подошвы и ладони — голые. Шерсть густая и короткая, очень мягкая; окрас её однотонный — от палево-охристого до серовато-коричневого цвета (при этом передняя часть головы — белёсая).
Кормятся подземными частями растений, в преддверии зимы запасают и корневища и клубни (масса запасов доходит до 8 кг). Почти всё своё время проводят под землёй, где роют сложные многоярусные норы длиной 50—100 м: в верхних ярусах нор цокоры кормятся, в нижних — живут.
В отличие от слепышей и слепушонок (которые прогрызают грунт мощными резцами), цокоры при рытье нор действуют когтистыми передними лапами.
Приносят потомство цокоры один раз в год — весной. В помёте у них от 3 до 10 детёнышей.
Цокоры могут вредить огородному и луговому хозяйству своей роющей деятельностью. Являются второстепенным объектом пушного промысла. (Википедия).

Даурский цокор выглядит так:









Восемь причин, почему цокор должен стать брендом Забайкальского края

1. Ни в одном государстве, ни в одном регионе ни на флаге, ни на гербе, ни в какой эмблеме нет изображения такого зверя. Уже только этого достаточно, чтобы даурский цокор стал символом, талисманом и брендом нашего края.
Но есть еще и другие причины.
2. Даурский цокор – настоящий эндемик. В отличие от журавля,  оленя манула и даже багульника его нигде больше не встретишь, кроме как в Забайкальском крае.

3. Даурский цокор – редкое и мало кому известное животное. О нем ничего не рассказывают школьникам и студентам, про цокора не говорят в новостях, о нем не заботятся ни власти, ни Гринпис (как, например, об амурском тигре). В этом я вижу большое сходство с нашим регионом, о которым у граждан России тоже мало информации (особенно положительной). Даже в телевизоре в «Прогнозах погоды» Забайкальского края вечно нет, он как бы и не существует.

Можно сказать так: цокор живет ниже плинтуса, а тем, кто На Верху, до него дела нет.

4. Каждую весну, во второй половине мая цокоры начинают рыть и перелопачивать землю. Точно так же поступает примерно половина всех забайкальцев, начиная весенние работы на своих дачах и приусадебных участках.

5. Цокоры очень терпеливые, молчаливые, непритязательные  животные. У них по головам ездят на тракторах и сенокосилках каждый год устраивают весенние палы травы, а зверьки стоически все переносят, никуда не мигрируют, продолжают рыть землю, добывать пропитание. да еще и рождаемость повышают. Вон сколько их!




6. Цокор зверь миролюбивый, беззлобный. Его можно взять и потаскать за шкирку.

DSC03431а

С Забайкальским краем давно именно так – как с беззубым котенком – и поступают в Кремле. А, вот попробуй, возьми так дикого манула.
Впрочем, у цокора есть мощные зубы и лапы, и если его сильно обидеть, он может царапнуть  чужую руку своим не ухоженным когтем.

7. Цокор серенький и невзрачный.  И немного броцковатый. Цвет его шубы один в один с очень схож с цветом поваленных заборов,  покосившихся домов и пыльных улиц в забайкальской глубинке.
Крошечные, подслеповатые  глазки цокора могут символизировать то, что в Забайкальском крае очень много солнца, оно просто слепит и заливает все, так что большие, широко растопыренные  зенки, как в пасмурной Европе, у нас тут не требуются

8. Если принять цокора за символ Забайкальского края, то очень удобно проводить праздник, посвященный забайкальскому бренду. Было предложение сделать народным праздником цветение багульника. Но это ерунда. Рододендрон не постоянен, цветет не одинаково рясно каждый год. А вот проводить «День Цокора»– это дело. Цокор стабилен. Просыпается четко в одно время. И по аналогии с  американским Днем Сурка, по Дню Цокора можно отсчитывать начало настоящей забайкальской весны.
В конце концов можно объединить «Цветущий Багульник» и «День Цокора» в одно торжество.


Ну что? Как вам цокор? Мне кажется, достаточно убедительно, очень милый зверь.




И я надеюсь, друзья забайкальцы, что вы еще больше увеличите список причин дополнительными доводами.


Но если вдруг по какой-то причине кандидатура цокора на бренд Забайкальского края вас не устроит, у меня есть еще один претендент. Это забайкальский тушканчик




Записи из этого журнала по тегу «Пародия»

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
sonya_ok
5 июн, 2016 12:43 (UTC)
У тушканчика только ухи и глазинапы, да и не солидный размер, то ли дело цокор . Упитанный это раз, размер тоже не плохой, это два, редкие меха , в смысле ни где не купишь да и не увидишь. Про цокора можно всего разного рассказать эдакий полу мифический зверь. Забайкальцы выбирайте цокора, вам все будут завидовать)))
livejournal
5 июн, 2016 13:27 (UTC)
Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкаль
Пользователь eaquilla сослался на вашу запись в своей записи «Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края [...]
livejournal
5 июн, 2016 13:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
5 июн, 2016 13:36 (UTC)
а я представила мягкую игрушку Цокора, как сувенир очень мимишный)
arit_09
5 июн, 2016 13:37 (UTC)
Тушкан хорош! Ну и цокор ничё так.)
nut_g
5 июн, 2016 15:11 (UTC)
Нет, ну цокор солиднее, однозначно. А маникюр у него какой! День цокора, праздник, когда все идут вскапывать огороды.
alin_mer
6 июн, 2016 00:51 (UTC)
Тушкан - просто живой символ электората...
А у цокора видно: ручки загребущие и хомячит беспрерывно.
radost_s
7 июн, 2016 02:47 (UTC)
Ни разу не видела такую зверушку, хотя и езжу постоянно по лесам и полям на велосипеде. Сусликов видела вот
lesnyanskiy
7 июн, 2016 04:22 (UTC)
они ж под землей
lesnyanskiy
7 июн, 2016 03:22 (UTC)
Крестьяне про цокора

7 июня
Эта тварь уже достала. То весь покос перекопает - кочка на кочке потом. То в огород заберётся, и, все корнеплоды, что в нём растут сожрёт. А, что не съест, то понадкусает. А прошлой осенью забрался под дом зимовать, и всю зиму из-под пола дуло. Весной вылез, и весь двор поископал. Сейчас ходишь, и в его норы проваливаешься. Так что, пользы от него никакой, наоборот - вред один
(Анонимно)
7 июн, 2016 06:07 (UTC)
Бренд Забайкалья
Самый значительный бренд Забайкалья - гора Палласа (Великий исток). Водичка с неё бежит в величайшие реки мира - Амур, Лена и Енисей. Спасибо ребятам из автоклуба Диверсант - они установили здесь красивый знак. Намечена установка здесь более величественного знака.
livejournal
7 июн, 2016 06:38 (UTC)
Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкаль
Пользователь alarmyst сослался на вашу запись в своей записи «Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края [...]
(Анонимно)
7 июн, 2016 06:52 (UTC)
В нашей стране жить без чувства юмора - смертельно!=)))
Спасибо за прекрасную шутку... в каждой шутке есть доля правды))
hirurg_thegreat
8 июн, 2016 05:15 (UTC)
Спасибо, я ТАК хохотался!
lesnyanskiy
8 июн, 2016 07:52 (UTC)
Это для меня лучшая позвала!))
livejournal
8 июн, 2016 05:15 (UTC)
Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкаль
Пользователь hirurg_thegreat сослался на вашу запись в своей записи «Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зверь цокор должен стать брендом и символом Забайкальского края [...]
dimorfant
19 июн, 2016 12:39 (UTC)
Даёшь цокоров!
А ещё у них глисты эндемичные.:))))
gyrates
19 июн, 2016 13:14 (UTC)
Манула надо, манула. И "погладь кота, сука" отличная напоминалка в региональной политике :)
marigranula
29 окт, 2016 12:47 (UTC)
Очень хорошие фотки. И давайте дружить слепышами? Ваш цокер с нашими родственными слепышами (несколько видов, аж) :)
kuznetsov_vv
22 сент, 2017 01:53 (UTC)
Цокор - милота. Но ябы голосовал за багульник. /Или за кусок чароита на худой конец/
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars