?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Предыдущая - Часть 2

    Я уверен, что читинцы (те, кто был в прошлое воскресенье на аэродроме Каштак, а присутствовало, как я знаю, 30 тыс. человек) до сих пор под впечатлением от показательных полетов пилотажной группы «Русские Витязи». Во всяком случае, лично о себе скажу, что у меня, как говориться, все еще стоит в ушах могучий рев мотора «СУ-27».
   Во время представления, когда самолеты снижались и проносились в ста метрах над землей, я старался приблизить объективом и рассмотреть лица пилотов… Мне кажется, абсолютно у всех зрителей было одинаковое желание: «Я хочу увидеть этих людей! Я хочу лично пожать руку этим асам!».
   И, вы представляете, у меня выпал такой случай. Именно случай. Потому, что по плану на другой день после выступления, в понедельник витязи должны были вернуться на свой аэродром Кубинку, но во время тренировочных полетов перед основным показом в двигатель одного из истребителей действительно попала птица и турбина вышла из строя. Пилотажной группе, а также всем обслуживающим специалистам - техникам, механикам (вся команда 40 человек) пришлось оставаться в Чите и ждать, пока привезут новый мотор, и потом произвести замену.

   Все дни – и на прошлой неделе, и после завершения авиашоу вплоть до сегодняшнего дня в роли основных гостеприимных хозяев выступали профессионалы и любители читинского авиаклуба, который базируется на аэродроме Каштак. В понедельник, всех пилотов наши летчики повезли на «АН-2» на Витим, в Красный Яр, типа на рыбалку. Вернулись почти в 10 вечера, и вместо того, чтобы ехать в гостиницу и ресторан, который был заказан, читинские авиалюбители вместе с витязями собрались в «яме» на территории аэродрома Каштак, и просто, скромно в смысле закусок, но очень душевно посидели до глубокой ночи за одним столом. Вот на этот «мальчишник» я и попал.
Главное, что нужно сказать, асы-витязи – очень крутые, но в то же время скромные, очень простые, доступные, можно сказать, обыкновенные люди, нисколько не испорченные собственной славой. С прекрасным юмором, с дружескими подколами и с уважением друг к другу. Летчики искренне говорили о том, что нашли в Чите настоящих единомышленников и очень благодарны авиаклубовцам за такой теплый прием и внимание.
    Далеко не дословно пересказываю, не на диктофон записано, а по памяти, близко к первоисточнику кое-что хочу «процитировать».
 «Честно сказать, - говорил в тот вечер полковник Андрей Алексеев, командир пилотажной группы «Русские витязи» – обычно бывает в других городах…ну, скажем, не «обычно», а зачастую так бывает, ¬- поправил себя полковник, - что мы интересны народу, пока летаем в воздухе. Отлетали, нам говорят: спасибо, до свидания. Типа, деньги отработали, - свободны, пока, пока… А у вас в Чите … мы вообще не ожидали, что с нами будет так кто-то возиться. На рыбалку свозили! Как река называется? Витим? Мы так-то много где были, можно сказать по всему миру, но чтобы на «АН-2» три часа лететь над тайгой, в такую глушь …» «Из-за одного окуня!, -Кто-то из витязей подсказывает»…- «Ага, на рыбалку за одним окунем вдесятером! Такого удовольствия нам никто еще не устраивал… Это прекрасно – дикая природа, река! А местные жители какие классные!...».

  Витязи реально выглядели счастливыми от этой экскурсии. Громадное удовольствие получили просто от того что посидели, выпили, поговорили с мужиками из Красного Яра, для которых самолет в деревне – это целое событие. Один мужик пришел сел в сторонке, и просто не отрываясь, и не говоря ни слова, только смотрел не летчиков и самолет. Ему рюмку нальют, он выпьет и дальше смотрит с восхищением. Алексей, кажется, его звали. Один раз он только «заговорил», когда его спросили: «А, что, Леха, есть у вас невесты в деревне? А то у нас, вон, Серега не женатый». Леха тогда помотал головой, сказал: «Не-а..» и дальше так же сидел еще три часа.


   Витязи очень оценили, можно даже сказать, изумились, что в Чите есть такой серьезный, хороший ДОСААФовский аэродром, что так много увлеченных летающих людей, большое разнообразие летательных средств, приятно удивились количеству частных самолетов.

    То что мне хотелось – увидеть этих людей в простой ситуации, в бытовой обстановке я вполне увидел, и полностью удовлетворён.
Командир витязей Андрей Алексеев со своим другом и боевым товарищем подполковником Олегом Ерофеев. Вместе занимались в школе ДОСААФ, вместе поступали в летное училище, вместе служили, и затем вместе пришли в группу «Русских витязей». Они даже внешне чем-то похожи. Между друзьями летчиками абсолютное взаимопонимание и на земле и в воздухе. Именно эти два аса в группе выполняли на читинском шоу самый сложный и опасный трюк – встречные бочки на низкой высоте и очень близком расстоянии между истребителями. Они действуют в небе так слажено, как правая и левая рука одного человека. И они оба обязательные участники всех международных авиасалонов, авиаэкспо. Андрей Алексеев – ведущий в звене, его самолет и в Чите был впереди и четверки и пятерки истребителей.
    Я не имел возможности в тот вечер сделать в темноте приличные портреты тех, о ком говорю, чтобы их тут сейчас показать, но нормально получилось снять сегодня (об этом чуть ниже) и фото эти будут ниже. … Но все равно же всем интересно, как выглядит командир «Русских витязей»? Но если очень-очень примерно, то Андрей Алексеев чем-то похож на Дмитрия Нагиева в сериале «Физрук». Такой же крутой, почти лысый и так же щурит глаз. А его друг – Олег очень похож на Андрея (в том числе, наверное тем, то тоже лысоват), но на Нагиева совсем не похож. Очень скромный, и с виду не такой крутой.

    У командира «Витязей» я еще поинтересовался, как вообще вышло, что они прилетели в Читу. «О-о!...Это была история,  оживился Андрей, – я не сразу согласился, честно скажу. Я вначале хотел это всю эту вашу затею на хрен послать, отказаться, не серьезно все поначалу было, хотя мне уже и приказ генштаба прислали о каком-то экономическом форуме в Чите, что туда нужно прибыть на неделю и пролететь дважды над стадионом – на открытии и на закрытии форума. «Ну, сделаете пару несложных фигур, и достаточно»,- мне сказали. Я с какой-то Настей разговаривал по телефону. Я этой девушке объяснил, что так не пойдет. Чита это не ближний свет, и Родина нас просто не поймет: столько людей задействовать и керосина тратить, чтобы прилететь за шесть тысяч км и просто помахать крыльями над стадионом. Если летать, так летать. Короче, ваш план нас не устраивает, не полетим мы в Читу с таким заданием, я вам точно говорю. И генштаб тут не поможет. Или придумывайте разумную программу, или я знаю, как сделать так, чтобы приказ отменили. «Ну, у нас еще Зарница будет», – говорит эта Настя. – И, сколько пионеров будет в ней участвовать? - Тысяча школьников! - Девушка, - говорю, – что такое тысяча? Я лично готов летать хоть ради одного школьника, но, повторяю, Родина нас не поймет, это экономически нецелесообразно и неправильно. Составьте нормальную программу, и мы готовы работать. Потом мне дали телефон еще одного чиновника – Алексей зовут (фамилию не помню, не знаю должность, но у меня контакт записан, если нужно, скажу). Так вот мы с ним сразу общий язык нашли. Редко мне встречались чиновники, чтобы так моментально схватывали суть, четко и правильно все понимали… Короче, переиграли они весь план, мы в Читу на рекогносцировку отправили Серегу, вы его тут встретили, он отзвонился, что аэродром нормальный, люди нормальные, все нормально, работать можно… и вот мы здесь! Кстати, летали мы здесь не за ваши деньги, все прошло по бюджету Министерства обороны, как плановые учения».

   Очень меня тронул (хоть я и не член читинского авиаклуба) тост все того же Андрея Алексеева. Это была явно не заученная речь, очень простая и в то же время емкая, глубокая, я бы так сказал. Трудно процитировать, но суть постараюсь передать:
    «…Мы делаем разную работу, но мы с вами одинаковые, мы такие же… У нас одинаковое отношение к небу, к самолетам, к Родине… Мы уже в таком возрасте, когда не часто появляются новые друзья, а чтобы подружились два коллектива – это вообще редкость. Но в лице читинского авиаклуба у нас появились настоящие друзья. И я вам скажу, что я не преувеличиваю, тут есть более старшие и более опытные товарищи, которые подтвердят, что я не сочиняю…Константин, Анатольевич, подтвердите, что так и есть (полковник Константин Анатольевич Шатайло  - это самый главный – руководитель Центра летной подготовки, к которому относятся и «Русские витязи» и «Стрижи» - А.Л.). Так вот, я вас уверяю, эта дружба не должна завершиться после того, как мы улетим, и она не закончится, я вам обещаю. Мы вам будем рады всегда и везде, готовы встретить каждого у нас в Москве, приезжайте…. И мы постараемся, чтобы этот наш первый прилет в Читу не стал единственным... Надо что-то еще придумать. Вот, мы в Бурятию скоро полетим, может объединить?... Или, вот юбилей полка в Домне будет… Константин Анатольевич, надо с командиром полка в Домне переговорить… Короче, это был у нас в Чите первый блин, и комом он не получился, он первый, но он не последний!...»


   В конце вечера Андрей Алексеев сказал: «Мы завтра будем менять мотор, а послезавтра полетим домой и приглашаем весь ваш клуб в Домну нас провожать. Константин Анатольевич, сможем договориться с командиром в Домне, чтобы гражданских пропустили?... Сделаем круг, помашем крыльями, и домой…».

    Но «послезавтра» (в среду) улететь витязям не удалось. Только в ночь с четверга на пятницу закончили замену двигателя, и в пятницу утром (вчера) нас пригласили на территорию домнинского военного аэродрома провожать «Русских витязей».


   От гостиницы, где в Чите жили летчики «Русских витязей», мы выехали большой колонной в 9 утра.
   Нам дали возможность заехать на аэродром прямо к стоянке наших (уже наших!) «сушек». Чему все очень обрадовались.

1.


2.



   Вот тут-то, на аэродроме я и услышал в непосредственной близости звук турбин «СУ-27». Друзья должны сделать видеоролик, может, я потом его увижу и размещу у себя в блоге. Там будет и звук и движение. А пока только фото с короткими комментариями.

3. Полковник Андрей Алексеев объясняет некоторые правила. Правда же, он немного похож на «Физрука»? :)


    Затем к нам подошел командир технической службы «Русских витязей», майор по званию и проинструктировал, что можно и что не нужно делать, осматривая самолеты. Самое главное, никоим образом не мешать работе техников, которые в данное время занимаются подготовкой машин к вылету. При этом пояснил, что люди работали вчера весь день до ночи, закончили менять двигатель в два часа ночи.

4. Неисправный двигатель, снятый с истребителя



К самолетам нам позволили подходить вплотную и даже подняться по трапу

5.


6.


7.


8. Очень тщательно, скрупулезно, со средством для мытья стекол техники начищали прозрачные фонари кабины пилотов


9.



   А тем времени на аэродроме начались тренировочные полеты читинских военных летчиков на новеньких «СУ-30». Один за другим они выезжали на взлетную полосу и взлетали…. Впечатляющее зрелище.

10.



    Когда техники «Русских витязей» закончили свою работу, к подготовке самолетов приступили пилоты. Надели шлемы, сели за штурваля и прогрели в течение 10 минут двигатели. Рев стоял непередаваемо прекрасный

11. Олег Ерофеев



12. Пока ревут турбины, техники прислушиваются и визуально осматривают их работу.
«Все хорошо», - сигналит техник пилоту


13. Командир подписывает документы, принимает работу.



14. Самолеты готовы к вылету, наступило время сделать коллективный снимок



   Прощаемся. Пилоты поднимаются в кабины, опускаются фонари, убираются трапы. Запускаются двигатели и по очереди истребители выкатываются на взлетную полосу.

15.


16.


17. Витязи из пилотской кабины машут нам на прощанье



   Самолеты выстраиваются на полосе один за другим с интервалом, затем поочередно на форсаже взлетают, мгновенно набирают высоту и уходят на разворот. Мы видим, как последние номера догоняют первых, все звено выстраивается клином и, замыкая в небе круг, снова приближаются к аэродрому. «Если они сейчас пролетят над нами, - говорит Лёня Кулеш, - то они такое уважение нам окажут!...».

18.


19. И пятерка «Витязей» именно так и поступают – пролетают прямо над нами



   Остальные витязи улетят с гражданского аэродрома на транпортнике «ИЛ-76», который сел утром. Путь до Москвы не быстрый, с посадкой в Новосибирске…

   А теперь мы просим Сергея Сокова подписать нам фирменные календари пилотажной группы «Русские витязи».

20.Очень приятный и коммуникабельный Сергей Соков, Это он в микрофон комментировал с земли пилотаж «Русских витязей» в небе над Каштаком


21.


22.


Ну…вроде, как концовки у рассказа нет. Но зато, может быть, последует когда-то продолжение?...

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
asha_ahsa
12 июл, 2014 16:28 (UTC)
домна - а это где?
так правильнее ☺
на этом аэродроме - просто 20 лет моей жизни.
lesnyanskiy
13 июл, 2014 02:14 (UTC)
Re: домна - а это где?
:)))
nil_nn
13 июл, 2014 10:20 (UTC)
ух, классно
Андрей Сученинов
14 июл, 2014 00:10 (UTC)
прекрасный репортаж! Спасибо Саша!
где-то "за кулисами" осталась история, как летчик садил самолет на одном движке...
lesnyanskiy
14 июл, 2014 22:40 (UTC)
ну, вот не спросил (
agata_g
14 июл, 2014 14:37 (UTC)
Очень классный пост! Спасибо, что поделились!
lesnyanskiy
14 июл, 2014 22:39 (UTC)
Пожалуйста! )
(Анонимно)
17 июл, 2014 11:17 (UTC)
Wow! Класс!!! Большое спасибо!
(Анонимно)
17 июл, 2014 17:11 (UTC)
Супер! по белому завидую. Жаль , не получилось приехать(((
увидел знакомые лица)))
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars