?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост




Литературный отчет об экспедиции в Индию и Непал
в августе-сентябре 2008г



    Черная августовская ночь. Читинский вокзал. Фирменный поезд стоит на путях, но пассажиров еще не запускают. Народ толпится, и мерзнет на темном перроне перед закрытыми дверьми. Среди отъезжающих большая группа китайцев с огромными клетчатыми сумками. Люди сосредоточены. Все наготове, громко никто не разговаривает. Сквозь вечно грязные окна виднеется тусклый силуэт проводницы, и десятки глаз следят за ее перемещениями по вагону, боясь пропустить момент, когда женщина шагнет в тамбур, чтобы открыть дверь изнутри.
    Обе стрелки часов на вокзальной башне близки к крайней степени эрекции. Приближается полночь. Напряжение в толпе увеличивается. Даже воздух, кажется, сгустился.
    Наконец, громкоговоритель взрывается объявлением по станции: «Внимание! Производится посадка в скорый поезд…». Лица внешне спокойны, но внутри все напряжено. Десятки рук тянутся к чемоданам, а взгляды устремляются в одну точку. Сейчас что-то будет…
    Как выстрел, распахивается дверь, с лязгом грохаются железные ступени, вытянутое пятно света вырывается из тамбура, падает на асфальт, и….
   … И бесформенная толпа мгновенно обретает форму тупого клина и вонзается в узкую дверь. Это кульминация, а, в общем-то, вполне обычная сцена – штурм российского общественного транспорта.
    Туча народу шевелится, как рой ночных мотыльков вокруг фонаря, только в сто раз теснее и энергичнее. Как будто все сюда пришли без билетов, в надежде на случайное лишнее место.
    В этой бурлящей интернациональной толпе выделяется группа мужчин в одинаковых красных футболках с надписью «Gobike.ru». «Gobike» – команда туристов из Читы. Их восемь человек, и действуют они слаженно. Не поддаваясь натиску превосходящих китайцев, парни уверенно затаскивают тяжелые рюкзаки и зачехленные велосипеды в тамбур, протискиваются к своим местам и виртуозно рассовывают громоздкие вещи по двум купе. Даже непонятно, как тесное плацкартное пространство способно вместить столько багажа.

    Таково начало экстремальной экспедиции «Гималайские серпантины 2008».
    Первое суровое испытание закончено. Можно утереть пот и выйти на перрон к провожающим.

    Крепко жмутся руки. Горячо соединятся губы. Обильно льются слезы. Самые громкие всхлипы и рыдания слышны возле нашего вагона:
    – А-а-а, не-е-ет!!! Я не могу-у-у… Я не хочу уезжать! О-о-о!!! Я тебя так люблю, не отпускай меня! Я не увижу тебя три месяца – это ужас, просто капец! Я буду звонить тебе каждый день, каждый день буду закидывать «пятихатку» в телефон, чтобы говорить с тобой! ...

  Если читатель успел подумать, что это мы уезжаем на три месяца, он ошибся. Всего лишь месяц нас не будет в России. А воет на перроне какая-то юная девица из нашего вагона, повиснув на своем не слишком молодом человеке.
–Ты меня любишь!? Очень!? – Распаляется девушка
    Ответной страсти что-то не сильно заметно. Любовник какой-то не пылкий, и кажется, думает больше о том, чтобы не спалиться на вокзале.

    Куда собралась ревущая девчонка, точно не известно. Но легко предположить – например, на учебу в другой город. Она студентка. А через три месяца, видимо, начнутся каникулы.
    А, вот, команда «Gobike» уезжает далеко, в другую страну – в северную Индию и Непал. Это  очередной поход нашей команды в Центральную Азию. После путешествия 2006 г. в высокогорный район северо-западного Китая и велоэкспедиции 2007г. через пустыню Гоби нас снова потянуло в дикие места.



Часть I - вступительная, скучноватая, местами веселая
Чита – Новосибирск – Алматы – Дели


Пролог, или как все начиналось
Тема для очередной экспедиции в Центральную Азию возникла в сентябре 2007г, во время праздничного ужина в индийском ресторане города Улан-Батора. Мы отмечали завершение велопохода через пустыню Гоби.
    Нас в ресторане было восемь человек плюс переводчик. Официант заморился уносить и приносить большие тарелки на наш стол. А мы перелистывали меню, заказывали все новые и новые блюда и восхищались разнообразием и вкусом индийской кухни.
    После шестого заказа мы поняли, что в Индию нужно ехать обязательно. А после седьмого – решили, что ехать нужно без промедления!
    Мы решили, что Индия – это та страна, где нас ждет не только море экзотики, но и горы сказочной еды. С этой аппетитной идеей, вернувшись из Монголии, мы тут же принялись готовиться к новому путешествию. Естественно, мысль брать в поход какие-то продукты из России (как мы обычно делаем) даже не возникала.

    Поход, рассчитанный на месяц, требует, минимум, полугодовых сборов. Мы готовились еще дольше. Тренировались физически, решали организационные, технические, денежные вопросы. Подбирали снаряжение, запчасти для велосипедов, собирали карты для навигаторов, лекарства для походной аптечки.

Некоторые пояснения, в том числе об участниках экспедиции
    Не знаю в точности в процентах, но, по меньшей мере, половина успеха экспедиции зависит от руководителя. Сергей Якунин – бессменный Директор Походов – бесспорный лидер, собравший команду «Gobike» и ставший основным ее стержнем.
    Путешествие предстояло долгое, автономное, по специфической стране, где количество всяких инфекций просто немерено. Малярия – самое безобидное заболевание из ассортимента индийской заразы. К тому же мы едем на север страны – в Гималаи. А это – перепады погоды, горная болезнь, все дела…. Медицина в такой экспедиции – серьезный аспект.
    Хорошо, если в команде есть врач. Когда дипломированного специалиста нет, медицинское обслуживание берет на себя Директор Походов. Серега успешно врачует словом: «Вставай, симулянт проклятый!..».
   На этот раз с нами идет Доктор Игорь Золотарев – по специальности инфекционист. С некоторых пор держит в городе сеть сексшопов. Он настоящий знаток в этом бизнесе, за что получил прозвище «хуевед». Но не утратил навыков и в профессии «дристопатолога».
   Доктор Игорь также умеет лечить словами – огромным их количеством. Например, часами способен говорить об альтернативных источниках сексуального удовлетворения. Метод действенный. Если, больной, скажем, до этого не мог держаться на ногах, то после короткой, буквально тридцатиминутной лекции он уже готов бежать, крутить педали, лишь бы вовремя поспеть к финишу, домой к жене. Бывает, правда, что пациенту от подобного доклада становиться хуже, и он предпочитает умереть, только бы это слушать. Тогда в ход тогда идут клизма, градусник и витамины. Еще в аптечке имеется тонометр. И нужен он не только, чтобы контролировать самочувствие пациентов после рассказов Доктора Игоря. Давление также может скакнуть в горах при наборе высоты.
    Вообще в горах всякое может приключиться. Нет, я серьезно говорю, хоть и прикалывался сейчас насчет клизмы. Бывают сложные ситуации, когда нужны сила, воля и специальные навыки. Поэтому здорово, что в команде сразу два профессиональных спасателя – Иваныч и Филимоныч. Вадим Иванов и Дима Филимонов.
    У Иваныча огромный опыт, золотые руки и такой же характер. Одна из его особенностей – он иногда даже не в курсе, в какой точке мира мы находимся. Но при этом все равно идет первым и несет самый тяжелый рюкзак.
    А Филимоныча рекомендовал в команду Иваныч, что уже говорит о Диме, как о хорошем, надежном товарище. И еще Дима на данный момент единственный холостой «гобайкер»
    Путешествуем мы с велосипедами. Велосипеды, случается порой, капризничают, требуют технического обслуживания. У нас их восемь штук. Значит, и риска поломок во столько раз больше. Антон Кауров – главный по веломеханике. Насколько это тяжелая обязанность, можно судить по весу Антохиного рюкзака.
    Туристы любят пожрать не только в поезде, но и на природе. Природы в походе много, а еды обычно не хватает. Или она не вкусная. Но и с этим у нас, как раз все в порядке. Есть Амид – Дима Закс и Жека – Евгений Трофимов. Амид – завхоз экспедиции, и сам он любит готовить. А Жека – вообще профессионал в поварском деле. Правда, несмотря на это, в Гоби он похудел больше всех – сбросил 15 кг.
    Кухня – не единственное достоинство Жеки и Димы. Оба бывалые, оба веселые и неутомимые. А у Амида есть даже собственная гора в Китайском Памире. На безымянную вершину (5550м) в 2006-ом мы поднялись в Димкин день рождения и назвали ее Пик Амид. Отличный подарок. Только с собой не унесешь…
    …Не унесешь, но можно сфотографировать. Для этого я постоянно беру с собой килограммов шесть аппаратуры. Меня зовут Александр Леснянский. И еще я дневники в походе веду, чтобы после вот такие литературные отчеты сочинять.

    Пару иллюстраций по теме первого отрывка для размягчения сухого академического текста.

В центре снимка черная гора. А справа от нее виднеется краешек белой вершины. Это и есть Пик Амид


А это уже последние метры перед выходом на вершину Пика Амид. На переднем плане Иваныч.


Сурово все выглядит, правда же!? - И сам Иваныч, и горы. Это Китайский Памир. Вершины на заднем плане - под 7000м.

Это только начало "Серпантинов".
Продолжение Отрывок 2 - здесь

Метки:

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
awo_onyshchenko
19 ноя, 2013 15:35 (UTC)
Вот и хочу читать, и боюсь!
Ибо знаю тебя, Леснянский: начал сегодня, а закончишь - через годик минимум :о(
Или всё-же рискнуть? :о)
lesnyanskiy
19 ноя, 2013 15:40 (UTC)
Не, нафиг, не рискуй, Саня! ;-)) Я сам боюсь
Ты это-то хоть не стал читать, я надеюсь? :-)
lesnyanskiy
19 ноя, 2013 15:45 (UTC)
Остается нам с тобой только одно - долгожительство :-)
Это, кстати, и надо было тебе пожелать на ДР!
yasenev_photo
19 ноя, 2013 17:35 (UTC)
Улыбнуло))) Искрометно, как всегда. Небольшое пожелание можно? Побольше техники и фото-специфики. Ведь у каждого фотографа (ну кроме мажоров, которые зеркалки накупили и на зеленом режиме снимают) есть свои заветные рецепты))) Или секрет?)))))
lesnyanskiy
19 ноя, 2013 23:35 (UTC)
Секретов нет абсолютно. В смысле, ничего не срываю )
Можно, в принципе типа "пресс конференцию" устроить.
Я делаю пост и говорю: "Задавайте любые вопросы, Что смогу, - отвечу"
Как думаешь, интересно это кому-то будет - такое интервью?
yasenev_photo
20 ноя, 2013 03:30 (UTC)
Интересно-то интересно, стоит так сделать. Но мне кажется, кроме этого важен именно авторский взгляд на собственную творческую кухню: На чем хотел внимание заострить? Почему именно этот ракурс выбрал? Почему в данном случае на объектив ХХХ получилось бы г-о, а на YYY - гораздо лучше? Со стороны трудно вопросы такие сформулировать. Скорее так: воображаемая "пресс-конференция" с воображаемыми фотографами, за которых автор сам себе задает вопросы и для читателей на них отвечает.
lesnyanskiy
20 ноя, 2013 03:43 (UTC)
Ну ясно. Учту, - по ходу пьесы
spafin
20 ноя, 2013 09:37 (UTC)
Нет, ребята, не надо совмещать парадный вестибюль с кухней. Вы о своём профессиональном отдельно на кухне или в курилке обсудите, а нам дайте насладится чистым результатом фото и литературного творчества.

Edited at 2013-11-20 12:31 (UTC)
pia_n
19 ноя, 2013 18:56 (UTC)
Весело написано, спасибо)
nikolay_anf
20 ноя, 2013 03:46 (UTC)
Отличное начало, Александр! Вот так, не сбивая дыхания и не теряя темпа, плавно, но методично, подчеркивая изящные грани деталей, но не сходя с основной тропы, продолжай, пожалуйста, повествовать далее. Пусть яркие картины путешествия, излитые на одном дыхании, захлестнут динамичным развитием сюжета, и пригвоздят к стульям благодарных слушателей!
lesnyanskiy
20 ноя, 2013 03:52 (UTC)
Ага, Николай, "на одном дыхании"... Если бы так! Тут сто раз выточено, сто раз шлифовано и потом полировано :)
А начнешь снова перечитывать - опять шероховато.
Оттого и медленно.
Ладно, пойду за гвоздями ;)
nikolay_anf
20 ноя, 2013 04:01 (UTC)
Тем более, зажмуривай глаза и выкладывай и все тут, а там разберемся.
se_boy
20 ноя, 2013 16:42 (UTC)
Ох, отлично, поехали!
dzholas
20 ноя, 2013 20:56 (UTC)
Такс :) Прочитал начало. Полез читать дальше, уж очень интересно и хорошо написанно!
ВалентинаГрязнова
21 ноя, 2013 01:56 (UTC)
Саша, привет! Давно к тебе не заглядывала! Приятно удивлена: повествование о моем любимом маршруте! Искрометно, замысловатые неологизмы, к которым трудно что-либо добавить... Пристегиваем ремни и к путешествию по Гималаям готовы!!!
lesnyanskiy
22 ноя, 2013 10:07 (UTC)
Привет, Валя! Рад видеть и удивить :)
Igor Zolotarev
21 ноя, 2013 21:09 (UTC)
Точно! Как ты все помнишь? Пять лет прошло..Девка действительно ныла,а потом забухала с какими то упырями в соседней плацкарте. А ты, как всегда приперся с соплями и, заразил пол команды)))Смотри! пиши все тщательнее,а то придется аннулировать твою дисконтную карту в нашей сети..)))Шучу конечно..Таких людей потерять мы не имеем права..!
livejournal
12 фев, 2014 10:19 (UTC)
Храм Пашупатинатх - пограничный пункт между смертью и
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Храм Пашупатинатх - пограничный пункт между смертью и новой жизнью» в контексте: [...] . Это, по моим прикидкам где-то примерно девятнадцатый кусок рассказа. Начало - Отрывок 1 здесь [...]
livejournal
22 мар, 2016 16:08 (UTC)
Перевалочный пункт между смертью и новой жизнью
Пользователь juste_rus сослался на вашу запись в своей записи « Перевалочный пункт между смертью и новой жизнью» в контексте: [...]   Продолжение "Гималайских серпантинов"  в работе. Начало - Отрывок 1 здесь [...]
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars