?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Хочу обратиться...., вернее, обращаюсь к читателям (и к случайным посетителям тоже) моего журнала за советом.
Только сначала нужно какое-то вступление сделать... Всегда необходимо предисловие. Или красивый заголовок. Вот, о нем и речь.

Раньше я делал записи в журнал без всякого введения, точнее без "титульного листа". Потом я подсмотрел, как многие другие блоггеры оформляют каждый свой пост эффектной картинкой с текстом. Получается такая заставка. Типа книжная обложка. Очень солидно выглядит, и сразу привлекает внимание читателей. Короче, я тут же уподобился.
Но, честно говорю, я в книжном деле (или, как оно правильно называется?) слаб и не опытен. А книжная обложка, согласитесь, это серьезная вещь. Если обложка дрянь, то за книгой рука не тянется. И наоборот - зачастую книгу с полки берут и открывают только потому, что картинка на обложке понравилась. (Название, разумеется, тоже крайне важно. Но я сейчас говорю только про дизайн).

Ну, и вот, короче... Стал я оформлять посты обложками. Ну и косяк за косяком... Вот, во вчерашней записи про Чарские пески допустил грамматическую ошибку в заголовке:

1.


Но, одна буква - это пустяки. Знающий человек, а конкретно Владимир Трофимов, хорошо разбирающийся в этой теме, полностью забраковал мою обложку. И не просто сказал: "Не нравится", а объяснил почему. Такие разъяснения не просто полезны, - они очень ценны. Потому что, в отличие от фотографии, в которой многие разбираются, о шрифтах и верстке мало где услышишь что-то дельное

"Что конкретно мне не нравится:

ВсЁ :-)

1. Сам шрифт, это это Arial или его клон. Очень популярный шрифт, но причина его популярности только в одном — он находится вверху списка шрифтов :-) Так-то шрифт как шрифт, но буква кириллистическая «К» и некоторые другие буквы у него уродливые. И по моему он плохо подходит для заголовков. Для себя я выработал простое правило: не хочется думать о выборе шрифта — не трогай ариал, возьми гельветику :-)
2. Ни в коем случае нельзя трогать пропорции символов, это всё равно что твою фотографию взять и растянуть по вертикали.
3. Межбуквенные расстояния. Прописные буквы можно и нужно «разряжать», увеличивать межбуквенные расстояния. У тебя они «слиплись», что вместе с растянутостью букв по вертикали и совершенно ненужными тенями производит тягостное впечатление. До кучи упомяну, что строчные буквы не разряжаются никогда. Теорию кернинга и разрядки расскажу потом.
4. Грязно-бежевый цвет букв, это наверное в тон песка :-) Я бы наоборот, сыграл на контрасте песка и неба и сделал бы их светло-голубыми, но можно сделать белыми.
5. Заголовок и подзаголовок обычно делают разными начертаниями одного шрифта, либо вообще разными шрифтами. Сочетание шрифтов и допустимое их количество в одном макете — тема скользкая, пока обойдём её стороной. Лично для себя я подобрал пары-тройки шрифтов для сочетаний Заголовок–Подзаголовок и Заголовок–Подзаголовок–Основной текст.
6. Фактурная поверхность песка — не лучшая подложка для надписи. Можно городить искусственную подложку, а можно перенести надпись на гору. Композиционно не очень, но в целом лучше. Можно подобрать другую фотографию для плаката.

Заголовок — PF BeauSans Pro, SemiBold Italic, ремарка — курсивные начертания в целом нехорошо использовать в заголовках, но в данном случае начертание хоть и называется Italic, но скорее просто наклонное, чем курсивное. И это наклон сочетается с фактурой песка :-)))
Подзаголовок — PF BeauSans Pro, Regular.
Имя автора — Segoe UI.

Почему именно эти шрифты? Они современные, модные и хорошо сочетаются".

Не будучи голословным, Володя предложил свой вариант:

2.



Но я, как человек дотошный, любознательный и часто не догоняющий, хочу все же небольшой опрос устроить:

Какой вариант оформления интереснее

Вариант 1 - верхний
14(31.1%)
Вариант 2 - нижний
31(68.9%)


Ну, и хотелось бы также кроме нажатой кнопки услышать Ваше мнение. Давайте учиться вместе.

Комментарии

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
vadim105280
3 ноя, 2013 12:29 (UTC)
второй просто красивее и пропорциональнее что ли
ame_hitory
3 ноя, 2013 12:52 (UTC)
Я в подобном дизайне, конечно, вообще ни разу не спец. Но могу судить по своему восприятию. Мне второй вариант - вот честно и при всём уважении - не нравится категорически. Потому что первый, может, и простецкий, но очень спокойный и ненапряжный. А когда я на второй смотрю - у меня просто физически "едет крыша", башка начинает кружиться о___О. Потому что наклон песка, рельеф горы, наклонный шрифт.... мама! о__О Всё это начинает противоречить друг другу. Да ещё создаётся визуальная иллюзия, будто расстояние между строчками в начале заголовка больше, а к концу - уменьшается (проверила - спросила мужа, он подтвердил, есть такое).
В общем, если следовать рекомендациям, то, наверное, стоило другой снимок для этого выбрать. Или, может, на небо надпись перенести... не знаю (смотреть надо).

В принципе, я бы на первом убрала "сплющенность" в заголовке и цвет поменяла на близкий к небу, как Владимир посоветовал. Ну, шрифт Гельветику, да ) (ариал я терпеть не могу).

Кстати, мне вот любопытно, почему так не любят шрифты с засечками? Сталкивалась с мнением, что это как-то некошерно в дизайне. А мне, наоборот, шрифты с засечками кажутся куда более приятными и красивыми.

П.С.: а как проголосовать - я что-то теряюсь ) Потому что и первый вариант именно "интересным" не назовёшь, он простой в общем; и второй мне не нравится... упс. )
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 13:51 (UTC)
Вот про засечки Володя тоже может хорошо рассказать.
То, что я у него уже успел усвоить - что многие пользователи сегодня пользуют интернет с мобильных устройств, и на мелких экранах тексты с засечками просто невозможно читать
(без темы) - vvtrofimov - 3 ноя, 2013 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ame_hitory - 3 ноя, 2013 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvtrofimov - 3 ноя, 2013 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ame_hitory - 3 ноя, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergselivan - 4 ноя, 2013 04:04 (UTC) - Развернуть
13th_observer
3 ноя, 2013 13:04 (UTC)
Только у одно жж юзера видел обложки, которые действительно нравится, могу предположить, что от него все это и пошло. У всех остальных, увы - не то.
nil_nn
3 ноя, 2013 13:18 (UTC)
вариант 2 - нижний. гармонично смотрится
lesnoybrodyaga
3 ноя, 2013 13:36 (UTC)
Проголосовал за вторую: современнее выглядит. Первая, как заголовок фотоальбома, изданного в СССР ) В принципе, тоже неплохо.
Но я буквы не разглядываю, я их читаю, а разглядываю - фото.
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 14:00 (UTC)
про СССР - это метко :)
(без темы) - lesnoybrodyaga - 3 ноя, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
loly_girl
3 ноя, 2013 15:10 (UTC)
Я дизайнер. Нижний вариант — подросток побаловался шрифтами, слишком пестро и аляповато.

Слегка набросала свой вариант:



Edited at 2013-11-03 15:28 (UTC)
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 23:19 (UTC)
что-то не вижу
(без темы) - lesnyanskiy - 3 ноя, 2013 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvtrofimov - 4 ноя, 2013 02:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loly_girl - 4 ноя, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvtrofimov - 4 ноя, 2013 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loly_girl - 4 ноя, 2013 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 ноя, 2013 07:15 (UTC) - Развернуть
vvtrofimov
3 ноя, 2013 15:37 (UTC)
Чудеса какие-то, куда делся «дизайнер»?
Прошу вернуть :-)
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 22:54 (UTC)
я тоже потерял
victorborisov
3 ноя, 2013 15:40 (UTC)
Комментарии не читал, сделал так



Раньше для каждой публикации делал обложку, потом перестал — всем пофигу :)
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 23:20 (UTC)
по-моему, очень неплохо
(без темы) - v_otaku - 4 ноя, 2013 10:54 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 ноя, 2013 16:08 (UTC)
Второй лучше, но тоже не очень удачен, на мой вкус. Во-первых, не очень смотрится простой курсив в основном заголовке (не только здесь, а в принципе). В подзаголовке можно, наверное, но мне кажется, курсив редко на обложках смотрится хорошо... Лучше поэкспериментировать с шрифтами, вариантами (small-caps, к примеру), цветами шрифтов.
Во втором варианте можно попробовать перенести заголовок на облака... Либо, как вариант, на обложку ставить мозаику из нескольких картинок поста, а заголовок поместить на однотонном фоне...
vvtrofimov
4 ноя, 2013 00:20 (UTC)
Это наклонное начертание, а не курсив.
Можно сделать Regular, надпись это сильно не испортит :-)
rsbratsk
3 ноя, 2013 16:21 (UTC)
Мне больше важно содержание, а не обложка!
ЗЫ. Ну а картинку выбрал вторую - смотрится лучше)
texnic
3 ноя, 2013 16:48 (UTC)
очевидно, что обе безвкусны, но если выбирать из двух, то конечно вторая, ибо первая это лютый, беспросветный пиздец.
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 23:22 (UTC)
"лютый, беспросветный пиздец" - это интернет у меня вчера и сегодня. Не могу даже комменты открыть. Но, тебе виднее :)
lvenks
3 ноя, 2013 17:16 (UTC)
а вообще не вижу смысла в таких обложках к постам!)
galina_zdvrn
3 ноя, 2013 17:18 (UTC)
Я текст прочту позже, прежде всего я вижу снимок и хочу увидеть больше информации именно в нем . Во втором варианте много букв "украло" целую гору информации. А вдруг там, под буквами, было нечто, что увидела бы я и восхитилась? Вариант предложенный victorborisov и то лучше второго. Именно тем, что на снимке осталось максимум информации, и шрифт позакозаковыристей, что очень характерно песчанным сюжетам Мое мнение.
n_khoroshkov
3 ноя, 2013 18:30 (UTC)
Да, верстка вообще архисложная штука, поэтому я такое не делаю :)
eugenyshultz
3 ноя, 2013 21:19 (UTC)
После такого вступления о правильной типографике уж было приготовился к чему-то великому... Однако облом. Советчик недалеко ушел от тех кого критиковал.
Касательно же вашего варианта. Все было бы ок, если бы шрифты не растягивали, тут Владимир прав 100%. И не надо гнать на Arial:) Отличный шрифт. Единственный минус - уж больно примелькался уже всем. Но там где главное фотка - такой обычнй шрифт как раз плюс - не отвлекает. Цвет вы выбрали неплохо, хоть из-за той же гаммы вроде и сливается с песком, но горы, небо другого цвета все уравновешивают и не делают скучным. А у Володи вообще конкретный косяк - выбор цвета для фразы "самая неправильная.." почти попал в ццвет неба, которое ха горами, из-за этого ощущение, что кто-то продырявил горы:) Да и вообще - сами шрифты, цвета, размеры у Володи мне кажуся более спорными. Более того - у вас без всяких претензий, а тут с претензиями, что всегда как говорится ужесточает критику:)) Но все это ерунда, на самом деле:) Рассказ о пустыне, фотки выше всяких похвал - и красиво, и интересно и познавательно!
lesnyanskiy
3 ноя, 2013 23:26 (UTC)
Спасибо за комментарий! И познавательно, и интересно и приятно :)
(без темы) - vvtrofimov - 4 ноя, 2013 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loly_girl - 4 ноя, 2013 12:31 (UTC) - Развернуть
zhur74
3 ноя, 2013 23:57 (UTC)
М-да. Хрен редьки не слаще. Подробности в личку (если нужно).
vvtrofimov
4 ноя, 2013 00:24 (UTC)
Андрей, пиши здесь, всем же интересно твоё мнение :-)
(без темы) - lesnyanskiy - 4 ноя, 2013 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lvenks - 4 ноя, 2013 21:39 (UTC) - Развернуть
sergselivan
4 ноя, 2013 05:17 (UTC)
Изменения макета:
«из левого нижнего угла перенести в верхний правый. Левый нижний убрать»
«повернуть волну на 360 градусов»

Нанесение на майку:
«МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ РТА»
(Российской Таможенной Академии)

Правки заказчика:
«… убрать фразу «ОАЭ валеты по вторникам»»
«наш Логотип выделить красным, а остальной текст пусть будет ярко черным»

«Нефертити – возлюбленная паралона»

Примечание заказчика:
«сдвиг цвета в светлую сторону»

- В логотипе очень тонкие мелкие линии – не пропечатается.
- А можно так увеличить, чтобы все пропечаталось, а глазу было незаметно?

«каталог ассортимента»
«букет с цветами»

Заказчица про визитку: «Уменьшите меня, пожалуйста, чтобы я так не бросалась…»

Примечание в паспорте заказа (для печатников): «Цвет колбасы чтобы был более или менее похож на колбасу»

- Мы вам сделали горизонтальный макет, но может, вы хотите вертикальный? Мы сделаем так: пусть будет женщина сверху, а мужчина – снизу… или наоборот!
bukin_ag
4 ноя, 2013 13:29 (UTC)
В опросе нет пункта "Оба не нравятся". Шрифтовая работа в обоих случаях ужасающа.
В комментариях вариант victorborisov - более-менее, если не смотреть вверх, на имя автора. На мой взгляд тут странный выбор шрифта.
Вариант loly_girl очень РГО-шно смотрится, но в принципе стильно. Вариант гармоничен: в нём живут текст - отдельно, картинка - отдельно.
Ну, это на мой непросвященный взгляд...
vvtrofimov
4 ноя, 2013 13:36 (UTC)
Можно конкретнее, что ужасного в шрифтах во 2-м варианте, и что прекрасного в завитушках у Виктора Борисова?
Спасибо.
(без темы) - bukin_ag - 4 ноя, 2013 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vvtrofimov - 4 ноя, 2013 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bukin_ag - 4 ноя, 2013 15:24 (UTC) - Развернуть
lvenks
4 ноя, 2013 21:41 (UTC)
мне в Володином варианте не нравится столько много песка внизу оставшегося....
все же так и просится текст и туда тоже..
yasenev76
5 ноя, 2013 03:03 (UTC)
Александр, приветствую! Скачали прогу?
Что касается оформления - имхо здесь противоречия заложены в самой картинке. Дело в том, что она композиционно очень спорная: если ее подрезать в соответствии с "канонами" окажется, что останется либо мало песка, либо мало неба. В первом случае теряется смысл, во втором - красивые детали. Вероятно, надо было для обложки подбирать все же другую пикчу. А здесь из всех адекватнее всего смотрелся вариант с плашкой. На втором месте изначальный авторский.
lesnyanskiy
5 ноя, 2013 11:32 (UTC)
Короче, вышла фигня. Скачалась за 120 руб пробная версия с некоторыми ограничениями и водяным знаком на готовой панораме(
yasenev76
5 ноя, 2013 03:19 (UTC)
Для Лоли: Чем тупо троллить народ - нарисуйте свой умопомрачительный вариант, чтобы все охуели. А то как то некрасиво получается...
lesnyanskiy
5 ноя, 2013 11:33 (UTC)
Лоли этот коммент не увидит. Его нужно, как ответ писать, если чо )
(без темы) - yasenev76 - 5 ноя, 2013 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lesnyanskiy - 5 ноя, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
Александр Игумнов
6 ноя, 2013 13:35 (UTC)
Маме и мне больше понравился 1 вариант. Думаю, что Вам необходимо больше полагаться на собственную интуицию."Знатоков" слушать не стоит.
lesnyanskiy
6 ноя, 2013 13:56 (UTC)
нну-у... я подумаю :))
nizal
10 ноя, 2013 10:48 (UTC)
Мне больше нравится Ваш вариант. Почему - не знаю. Просто больше нравится:-)
Можно быть большим докой в теории, а цеплять не будет. А можно делать, ка чувствуешь, и будет получаться хорошо, потому что с душой, а не по математике и науке...
vvtrofimov
10 ноя, 2013 15:30 (UTC)
Оно всё так, но есть некоторые вещи, которые нельзя делать никогда. Например менять пропорцию букв. Начертание буквы в шрифте — это законченное графическое произведение, менять пропорции — всё равно что рыгать на на званом обеде (не в обиду Саше, он не знал этого до того, как).
Ну а так да, мало кого волнует, что Arial — это плохой офисный шрифт и непонятно зачем его использовать, если есть много хороших заголовочных, для графического дизайна.
Это я всё к тому, что некоторые правила только улучшили бы плакат, даже в исходном начертании. А так многим нравится, но кто хоть немного умеет видеть — тому очень неприятно. Зачем?
(без темы) - lesnyanskiy - 10 ноя, 2013 15:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 ноя, 2013 14:23 (UTC)
Мне больше понравился первый вариант:надпись находится на песке и тема статьи песок, пустыня. Фото и подпись перекликаются. Буквы большие, соразмерны фотографии, форма букв грубоватая, тоже в тему статьи.

Второй вариант не понравился: речь идет о пустыне, зачем надпись на горах! Далее, на такой большой фотографии такая маленькая надпись - некрасиво. Шрифт огруглый, как водой обточенный!
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars