?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост




1 июля. День первый, с которого начались наши похождения, и мы прилетели в Чару….

…А могли и не прилететь, а приехать поездом. Тогда пришлось бы стартовать  дня на три-четыре раньше.


Паровоз – хорошо?!.. Не-ет, самолет – хорошо!!!…
    Перемещение из Читы в Чару (расстояние между которыми по прямой 650 км) на поезде превращается во многодневное приключение мучение с длительными пересадками, отлежанными боками и отсиженными задами. Даже железнодорожники, имеющие право бесплатного проезда, стараются не пользоваться этой своей адской льготой.
    Курсировал еще совсем недавно, между прочим, прицепной вагон «Чита-Таксимо»…, да чего там вспоминать… Еще живо преданье о ежедневных двух-трех авиарейсах из Читы в Чару в конце прошлого века. Кстати, и тогда тоже были сложности с билетами. А чего уж сейчас говорить!...

    Авиабилетами мы озаботились за полтора месяца до начала путешествия. Озадачили человека, имеющего возможность забронировать места на рейс, как только они появятся в системе. Но «продажа» открылась за две недели с информацией, что на 1 июля все билеты проданы!

    Во, как! Но у нас оставалось еще две недели для экстренных действий. С большим скрипом за три дня до вылета рейса мы все же сумели избавиться от необходимости добираться по железной дороге.

    И, вот мы в аэропорту, благополучно прошли досмотр, сидим в накопителе, в компании с еще дюжиной счастливчиков, ждем команды на выход.
Сидим уже минут сорок. Расслабились. Появляется сотрудница, объявляет: «На Чару, проходим в автобус!». Мы отрываем от пола кули да баулы с байдарками и, вдруг, обнаруживаем, что нет большого Колиного рюкзака! Как, где!?... Лихорадочно сканируем глазами накопитель. – Нету! Торопимся в зону досмотра. – Тут тоже нет.
    … Оказывается, рюкзак остался стоять в общем зале регистрации! Спешим на досмотр.

    – Запрещенные предметы есть?
    – Нет, конечно. Ружье уже сдали.
    – Та-ак. … Здесь у вас нож?
    – Да.
    – Нельзя.
    – Как это нельзя!? Как в походе без ножа!? Он же в багаже.
    – А что у вас тут? Какой-то баллон.
    – Да нет там ничего.
    – Похоже на баллон с газом, – настаивает сотрудница. – Откройте!
    – Да нет там никакого газа, – продолжает не соглашаться Коля, вынимая и разворачивая сверток. – Ой! – Из вещей выкатывается баллон с газом для горелок.

    Смешно, будет о чем написать в первой главе: потеряли куль, пытались провезти опасное вещество, сейчас самолет улетит без нас и мы поедем-таки поездом….

    Баллон с газом летит в корзину, мы бежим к автобусу….
    АН-24 выруливает на взлетную полосу с нами на борту.

    Земля закрыта облаками, смотреть нечего. Вообще, погода сейчас на севере края не самая хорошая. В районе Чары все реки поднялись. И прогноз погоды на ближайшие 10 дней не радостный: «Дожди».

     Самолет вдруг резко встряхивает и проваливается. Пассажиры оживляются, очень послушно пристегивают ремни. Воздушная яма как раз над долиной р. Калар. Хорошо видно русло реки и береговые косы, то есть, вода не высокая. Это важно, и, особенно, для первого участка сплава – по порожистым верховьям.
    Самолет жестко приземляется. Все, мы на месте, в административном центре Каларского района – с.Чаре.

    Нас встречает Андрей Давыдов.
    Сначала идем в здание аэропорта и записываемся у кассира на обратный вылет через три недели (тоже проблема). Затем встречаемся с одним из самых крутых чарских вездеходчиков – Владимиром Перегудовым, и расспрашиваем о дороге через водораздел Калара и Калакана Витимского (наши планы нацелены туда). Потом заезжаем к Сане Дружинину, который завтра на своем ЗИЛ-131 будет забрасывать нас к началу сплава – на оз. Амудиса. Приключения, однако, обещают начаться еще до места старта, – уж очень непростая туда ведет дорога.
    Ну, а теперь можно двигаться в Новую Чару, где живут Сергей и Люба Козловы. А еще нас там ждут-не дождутся две десятикилограммовые посылки из Краснодарского края с 50-градусной чачей.
    Чача – это, конечно, большой дополнительный вес к нашему грузу. Но, с другой стороны это вещество имеет свойство облегчать походные тяготы.  А еще способно подавить сомнения…. Сомнения, что всю эту гору из вещей, баулов и рюкзаков, громоздящуюся сейчас в прихожей, мы будем в силах унести на своих спинах за 80 или даже 100 км по болотистой тундре….

А унести нам все это предстоит из долины р. Калар через водорздел на реку Калакан Витимский (зеленая нитка маршрута)


    «Паровоз – хорошо, самолет – хорошо, а олени лучше!». Но оленей сейчас не сыскать. Мы наводили справки, можно ли у эвенков, живущих в устье р. Джемку (приток Калара) нанять связку и переброситься через перевал, и знающие люди ответили так: «Олени!? Да, они их давно кончили! Нет ни одного…».
Поэтому вся надежда на чачу!...

     Ну, тогда, что ли, пойдемте, еще по чамочке!? Сквозь ее призму маршрут видится вполне реальным.
Продолжение, Ч.2

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
klimovs_travels
29 июл, 2013 18:25 (UTC)
Хорошее начало :)
orel_na_vole
29 июл, 2013 19:46 (UTC)
весело начали!
dimorfant
29 июл, 2013 21:56 (UTC)
Вот и у нас в этом году с оленями не получилось, а были планы на токинский становик заброситься. :)
Александр, а что за лодочка на фото, можно её название и ходовые качества-характеристики?
dimorfant
24 авг, 2013 04:33 (UTC)
Спасибо за ссылки, может приобретём чего-нибудь... :)
andreydehtyaruk
29 июл, 2013 23:45 (UTC)
Затравка отличная, продолжения ждем! ))
ded_pasha
30 июл, 2013 07:31 (UTC)
да Александр, закручиваетися.. про Калакан почему то Николай ничего не сказал, когда искал попутчика. А олени есть, и самолет даже..но чача круче.
Раньше с Читаавиа сумку с оружием даже пилоты не принимали -"Да засуньте куда-нибудь под сиденье". А "Ангара" уже достала, особо с билетами конечно.
lesnyanskiy
30 июл, 2013 09:08 (UTC)
Не знаю, почему... А вы были бы готовы присоединиться?
ded_pasha
30 июл, 2013 11:39 (UTC)
планы на лето не позволяли к сожалению. мы шли на Ламский, по вашим следам, вы по нашим на Калар, когда-нибудь пересечемся, но варианты с заброской оленями можно было бы обсудить заранее или на будущее. если подобрать хотя бы три четверки - стоимость доставки оленей до устья Джемку будет приемлемой, а дальше по суточному тарифу. Как вариант в группе идет 6 оленей с каюром, наиболее управляемая структура иначе разбегутся. хозяйство Габышева, самое ближнее в том р-не, имеет 1500 штук и готово сотрудничать.
lesnyanskiy
30 июл, 2013 12:40 (UTC)
Это Габышев, который Спиридон? Говорят, очень не... положительная персона. А насчет кол-ва оленей мнение других эвенков (кстати, сам Спиридо - якут), что там и 500 оленей едва наберется. Конкретно их чцм-работница этот раз сообщила, что имеется два стада: 400 и 600 голов. Но это я так... На самом деле, если можно договориться, то надо попробовать
lesnyanskiy
30 июл, 2013 12:41 (UTC)
А с Ламского есть какие-нить материалы/ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСМОТРЕТЬ
alex_khodov
30 июл, 2013 09:52 (UTC)
Замечательно! С нетерпением ждем продолжения.
PS А на Калакан хочется вернуться.
lesnyanskiy
30 июл, 2013 12:30 (UTC)
!?? Вы там были - на Калакане?
alex_khodov
30 июл, 2013 13:30 (UTC)
http://alex-khodov.livejournal.com/3763.html
Анатолий подвез нас до метеостанции. Ребята на моторке подняли до Джемку. От избы до золотарей дошли пешком. Два дня ожидания (употребления) и старатели забросили нас на Калакан.

До этого, три раза ходил по Калару от Амудисских озер. Первый раз до Калара и на рейсовом самолете вылетали в Чару (давно было). Второй раз шли до моста. И один раз закончили на метеостанции.

Edited at 2013-07-30 14:04 (UTC)
lesnyanskiy
30 июл, 2013 23:57 (UTC)
О! Спасибо! А фильм я, кажется, видел. Но не уверен, тут у меня сейцчас плохой интернет, не могу смотреть.
А, вот таймень, однако на протвне жарится у вас, не все в реке остались ;))
А как вы с метеостанции назад выбирались!?
alex_khodov
31 июл, 2013 09:41 (UTC)
Года три назад ваши ребята-летуны просили показать этот фильм на местном ТВ.
А жарили мы ленка. Хороший попался, на 3,5 кг.

С Катугино мы выходили предварительно договорившись с Мисюрой. Ольга по рации попросила своих позвонить Анатолию. Он подъехал по дороге сколько смог. А мы около 7 км от метеостанции до машины шли пешком. Вещи и наш дедушка (возил своего учителя) ехали на ДТ`ке.

Edited at 2013-07-31 09:45 (UTC)
nikolay_anf
30 июл, 2013 10:34 (UTC)
Великолепно, Александр, станем облизываться на дальнейший рассказ. У меня год отдыха от активного отдыха, поэтому остается только читать увлекательное, как люди по-настоящему отдыхают.
livejournal
4 янв, 2014 00:00 (UTC)
Оглядываясь на 2013-й...
Пользователь zabinok сослался на вашу запись в записи «Оглядываясь на 2013-й...» в контексте: [...] 6. Почти весь июль я был на сплаве по рекам Чине, Калару, Витиму. Об этом я написал несколько глав [...]
livejournal
14 янв, 2014 08:41 (UTC)
Чина – Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 8
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Чина – Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 8» в контексте: [...] Начало, Ч.1 здесь [...]
livejournal
17 янв, 2014 05:43 (UTC)
Чина – Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 8
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Чина – Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 8» в контексте: [...] Начало, Ч.1 здесь [...]
(Анонимно)
27 сент, 2014 03:40 (UTC)
Картины Ваши хороши, а Спиридон Габышев эвенк был всегда, как и я.
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн chasethestars