Предыдущий пост | Следующий пост

Все рассказы из серии путешествия по Марокко можно найти по : этому тэгу («Марокко»)

Предыдущая часть здесь

Долина Бумален Додес
    Мы выехали на основную трассу, и следующей нашей целью было ущелье Бумален Додес (Boumalen Dades).

Над горами Атласа продолжали висеть черные снежные тучи, но в долину солнечные лучи время от времени пробивались и создавали особое «театральное» освещение. Эффектное контрастное освещение, когда небо темнее, чем объекты на земле освещение я очень люблю. При нем даже самые простые сюжеты становятся фотогеничными.

Примерно километров пятьдесят по трассе мы двигались через непрерывные селения и небольшие городки, пока не доехали до большого города Бумалeн.

Город Бумален расположен у подножия Высокого Атласа напротив устья большого ущелья, рассекающего горный хребет. От Бумален дорога сворачивает в горы и заходит в протяженную узкую долину Бумален Додес (Boumalen Dades). Тесное, глубокое ущелье, зажатое высокими горами, и местами сужающееся до каньона, необычайно красиво и является известным туристическим объектом. К обрывистым склонам прилепились кроме обычных домов множество гостиниц. Площадки для строительства отвоеваны человеком у скал. У подножия из горного склона производится выемка грунта и в образовавшейся нише возводится дом.

От входа в ущелье до его вершины примерно 50 км. Дорога извиваясь, и местами закручиваясь петлями, забирается все выше и выше до перевала на высоте около 2200м, затем спускается на другую сторону в соседнюю долину.
    Заехав в ущелье примерно в 16 часов, мы затем поднялись высоко в горы. Вдоль дороги ютятся крошечные селения, по днищу ущелья возделаны маленькие поля и сады. А по бортам ущелья громоздятся полосатые вершины, сложенные осадочными породами.

В нижней части ущелья отелей больше, дальше их количество сокращается. В одну гостиницу мы заехали узнать, какие в ней условия и цены. Достаточно большое здание возведено на краю обрыва, по склону которого заплетается серпантин, поднимающийся с днища ущелья.

51. Гостиница «Гнездо марокканской ласточки». Название выдумано сразу, а снимок сделан на следующий, солнечный день

52. Серпантин, ведущий к «ласточкиному гнезду». Снимок также сделан на другой день

53. А, вот, этот кадр сделан в день повествования.

В гостинице несколько уровней, с террасами, летом с них можно любоваться вертикальными полосатыми желтыми стенами каньона, зеленой речкой внизу и петлями дороги, пробитой в левом борту ущелья.
    Проживание в гостинице стоит 250 дирхамов за персону, завтрак, вроде включен. Интернета нет, кондиционеров нет, в номерах холодно, но пообещали принести обогреватели. Мы в свою очередь, пообещали что съездим дальше вверх по долине на разведку, пока солнце высоко, а потом вернемся. Но получилось так, что мы поехали дальше… и не вернулись…

54. Горное селение

До самой верхней точки в этот день мы немного не добрались, потому что закат и сумерки застали нас на подъеме. В верхней части снега на дороге было много и редкие машины осторожно крались по дороге. Свежий снежный покров очень украсил пейзаж и был нам на руку. Горы основательно присыпало, и снег подчеркнул слоистую текстуру осадочной толщи, из которой сложены здешние горы.

Наверху мы поймали последние лучи, солнца вырвавшиеся из под туч перед самым закатом, перед тем, как солнце окончательно скрылось за гору, и решили что завтра с утра пораньше рванем сюда на фотосъемку.

Вернулись назад километров на двадцать и поселились в уютной и очень симпатичной гостинице, расположенной в шикарном месте, которое покажу на фотографиях в следующем рассказе.